Как привлечь целевой трафик в мобильное приложение
Игорь Зуев, директор департамента мобильных решений Kokoc Group, рассказывает о том, как сделать популярным новое мобильное приложение
Навязчивый «мотив»
На создание мобильных приложений уходит несколько сотен тысяч рублей и месяцы труда, так что к началу продвижения в сторах владелец каждого сервиса знает, каких результатов хочет достичь от его использования. Кто-то планирует быстро нагнать трафик, не обращая внимания на его качество и продать приложение как популярное. Однако откроют ли программу хоть раз привлеченные таким образом «клиенты» – неизвестно. Другие намерены получить целевой трафик. Это труднее и дороже, но заинтересованные пользователи точно будут применять приложение по назначению, а владельцы смогут получить прибыль.
Если выбран вариант «быстро и недорого», то в ход идет мотивированный трафик (дальше - «мотив»): пользователю предлагается выгода или бонус за установку не нужного ему приложения. Тем, кто хочет монетизировать сервис, этот путь продвижения не подходит.
Однако, используя «мотив», можно получить внушительное число инсталлов (от англ. to install – устанавливать). Эта цифра бывает полезна сама по себе, к примеру, в качестве одного из ключевых показателей для инвесторов при покупке. Число установок также станет отправной точкой в длительной стратегии привлечения пользователей. Оно помогает попасть в топ рекомендаций в мобильных сторах, что в свою очередь позволяет получить целевой трафик в дальнейшем.
Детский труд
С помощью мотивированных установок получится попасть в топ в любой категории мобильных сторов, потратив от 20 тысяч до полумиллиона рублей. Дело в том, что они ранжируют приложения в выдаче по нескольким факторам: общему количеству установок, скорости прироста новых установок и удалений приложения с гаджетов, оценкам пользователей. Google Play, кстати, учитывает также соответствие приложения собственным рекомендациям по дизайну.
Мотивированный трафик покупают обычно в так называемых
«клубах любителей мобильных приложений» наподобие прежних «клубов кликателей»
по баннерам. По механике они похожи на ссылочные биржи в SEO, но здесь продают
не ссылки, а людей. Тех, кто, к примеру, за 5 рублей готов установить программу
на свой телефон. В основном это школьники, которые скачивают по 100 приложений
в день.
Похожий принцип работы у партнерских «оффер-бордов» (от англ. табличка с
предложением). Можно, к примеру, договориться о сотрудничестве с владельцами
популярной игры, чтобы участникам предлагались, условно, 7 дополнительных монет
за установку приложения. Получать их необязательно, можно закрыть оффер и
играть дальше. Но монеты дают преимущество, и большинство игроков идет на
установку ненужного приложения ради получения бонуса.
Однако не стоит увлекаться активным привлечением мотивированного трафика. На заре интереса аудитории к приложениям можно было безнаказанно купить разными способами большое количество установок за один день и «взлететь» в рейтингах. Сегодня мобильные магазины умеют фильтровать неестественный всплеск числа установок. За подобные действия системы могут пессимизировать результаты выдачи в поиске и категориях сторов, сделав тем самым напрасными большие денежные вложения. Но если наращивать трафик аккуратно, без резких скачков - это будет выглядеть как постепенный рост популярности.
Скажи мне, кто твой друг
Владельцы приложений, стремящиеся к их монетизации, закупкой «мотива» занимаются крайне редко. Качественный трафик обеспечивается за счет таргетированного продвижения с помощью различных источников, например, MyTarget, Facebook, Google, рекламных и партнерских сетей. В их рекламных кабинетах выстраиваются кампании под разные цели и задачи.
К примеру, бизнес-модель приложения для знакомств в том, чтобы после установки продавать пользователям премиум-сервисы. Создатели изучили рынок, провели исследования, узнали, как конвертируются в покупки действия мужчин и женщин разного возраста, рода занятий. Они рассчитали соотношение, при котором поддерживается интерес участников к новым знакомствам и к покупке премиальных услуг: 60% аккаунтов принадлежат девушкам и минимум 20% всех пользователей должны возвращаться после первого посещения в течение семи дней. Эти показатели используются при настройке рекламной кампании. К примеру, в MyTarget система анализирует мобильную аудиторию и предлагает отобранному по параметрам человеку приложение знакомств. Оплачивается этот вид продвижения по-разному, в зависимости от настроек рекламной кампании. Цена варьируется и зависит от популярности темы, количества рекламодателей, нацеливших свою рекламу на этих же людей, широты выбранной аудитории.
Для проверки качества полученного трафика в приложение встраиваются системы аналитики, именуемые треккерами. За показателями конверсии по каждому источнику установок стоит следить: некоторые подрядчики, основываясь на низкой экспертизе клиентов, ведут нечестную игру и подменяют качественный трафик мотивированными установками.
Кто не рискует
Среди методов получения качественного трафика оптимальным считается арбитраж,
перекочевавший в мобильные сервисы из контекстной рекламы. По оговоренным
параметрам и в рамках бюджета специалист по продвижению закупает инсталлы
приложения в большой рекламной сети. К примеру, по 100 рублей за 1 установку. А
клиенту он продает уже лиды – полезные действия пользователей, допустим, за
1000 рублей. Добиться регистраций, звонков или заказов покупателей – задача
подрядчика. И если приложение установили четверо, один из которых купил
премиум-услугу, то подрядчик получит 600 рублей выгоды, а заказчик – желанное
полезное действие.
Эта схема работы хороша для владельцев приложений, которые в любом случае ничего не теряют. Однако арбитражники идут путем проб и ошибок и порой подолгу несут только расходы. Те, кто нашел прибыльные возможности планирования рекламных кампаний в разных тематиках, своими методами предпочитают не делиться. Поэтому специалистов на рынке немного.
Конечно, сервисы таргетинга и арбитраж можно освоить самостоятельно, однако, работа с ними похожа на игру на музыкальных инструментах: чем больше практики, тем лучше результат. Самообразование необходимо на начальном этапе продвижения и для понимания процессов в дальнейшем. Но для достижения серьезных результатов, монетизации приложений, лучше обратиться к специалистам: выйдет дешевле, чем длительное обучение, пробы и ошибки в совокупности.
А можно всех посмотреть?
Привлечение трафика и закупка рекламы по параметрам - получили название «Программатик». Этот метод позволяет точно посчитать, какую выгоду принесли использованные инструменты. К примеру, приложение услуг маникюра на дому таргетировали на женщин, отследив среди пользователей соцсетей интерес к уходу за руками. Дальше специалисты замеряют, как ведут себя потенциальные клиенты, которым показывают приложение в разных сервисах. Допустим, женщины в возрасте 35-40 лет только просматривают характеристики в сторе, устанавливают приложение пользователи в возрасте от 20 до 34 лет. Но женщины до 25 лет за две недели не делают ни одного заказа. Значит, 25-34 года – искомая целевая возрастная группа.
Важно понять, какой набор параметров приводит к результату, а какой – нет, и исключить последний. Возраст и пол при этом – самые «грубые» параметры. В современных сервисах таргетинга работают тончайшие настройки, вплоть до времени, проведенного в соцсетях в день и примерных трат по кредитной карте. Чем больше людей установили приложение, тем объемнее данные для анализа.
Подводя итоги, отмечу, что стоит закладывать в бюджет дополнительную статью расходов на пробные маркетинговые действия и работу сотрудников. Специалисты по арбитражу говорят, что часто только 10% всех усилий приносят результат. Но когда удачный путь найден, он окупает все затраты.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в
разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.