10 российских компаний, которые делают интересный контент
Специалисты Relap.io опубликовали в своем блоге список компаний, которые, по их мнению, хорошо пишут
Блог сервиса по подбору вина Invisible
Invisible пишет о вине не нудно и понятным нормальным людям языком. Наконец-то кто-то рассказывает о вине так, что можно во всем разобраться и не чувствовать себя невеждой.
Ребята сразу объясняют, почему в основном о вине пишут по-идиотски, и что с этим делать: «Многие из тех, кто хочет начать разбираться в вине или просто осознанно его выбирать, сталкиваются с одной и той же проблемой: куда ни сунься — образовательные проекты про вино, сайты виноторговых компаний, модные блоги — везде страшно. При этом большинство авторов уверены, что делают все правильно, и писать в 2016 году «волшебные танины одуряют» — вполне нормально».
Инструкция «Как выбрать вино в супермаркете»: «Вечная проблема: забегаешь в окрестный супермаркет за вином и застреваешь там на добрые полчаса, бутылок куча, что где — непонятно. А хочется выбрать вино быстро, элегантно и уйти получать удовольствие. Учимся решать эту проблему».
Нетология
Онлайн университет предлагает программы по интернет-маркетингу, управлению проектами, дизайну и веб-разработке. А параллельно с этим публикует колонки своих преподавателей.
Почитайте колонку директора по спецпроектам 101XP Олега Доброштана о том, как сделать партнерский проект: «В двух компаниях, в которых я отвечал за партнерство, результат появлялся примерно после 5 месяцев напряженной работы — все эти месяцы вы готовите встречи, ездите на них и и всем рассказываете о себе, нарабатываете базу контактов. Сейчас, когда дело уже пошло, мы формируем очередность запусков партнерских проектов в очередь — они расписаны на пару месяцев вперёд».
А здесь объясняют, как избежать типичных ошибок веб-аналитики: «Веб-аналитики очень часто оперируют числами и не переводят их на возможные паттерны поведения пользователей. В итоге получаются странные выводы: если увеличить вот это число, то снизится вот это число. Думаю, что качественный подход к веб-аналитике на выходе должен иметь описание цели и поведения пользователей и рекомендаций к тому, как возможно в будущем повлиять на этих пользователей».
«Тинькофф Журнал»
Пишут об управлении деньгами: как не быть обманутым и научиться экономить. Не стесняются угорать по картинкам и объясняться человеческим языком.
Ровные пацаны берут трубы с рук, но не хотят быть кинутыми, поэтому для них инструкция «Как покупать Айфон с рук»:«Айфон с рук можно купить в полтора-два раза дешевле, чем в магазине. При этом можно сохранить гарантию и получить аппарат в отличном состоянии на много лет. Те, кто умеют покупать с рук, вызывают у меня восторг».
Каждый родитель задается вопросом, как научить ребенка копить и не стать ему врагом: «Самодисциплина — важный фактор успеха для детей. Умение отказаться от сиюминутной выгоды в пользу будущей награды определяет дальнейшую судьбу».
Если хотите понять, как выглядит информационный стиль в тексте — вам на «Тинькофф Журнал». Здесь главредствует Максим Ильяхов — гуру коммерческих писателей.
Рассылка Лиги читающих компаний и блог «МИФ»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» ведет блог и делает рассылки. Для компаний, которые закупают книги сотрудникам, у них отличная рассылка «Лиги читающих компаний».
В седьмом письме менеджер издательства рассказала об учебе в Беркли и лучшем вложении денег: «Вот моя позиция. Книги — это венчурные инвестиции, то есть высокорисковые. Венчурные инвесторы вкладывают миллионы в 10 стартапов и смотрят, какой из них выстрелит. Они прекрасно знают, что 9 из 10 даже не выйдут в ноль, но продолжают вкладывать деньги. Они не дураки».
А вот статья из блога о 5 пороках рабочих команд и способах их устранения: «Зачастую работники ставят личные цели выше командных. В этом случае сотрудники могут отлично справляться со своей работой и ладить с другими людьми, однако общий результат, который стремиться достигнуть команда, их почти не интересует».
«МИФ» делает хорошие выжимки из книг, сразу понятно, покупать книгу или нет.
Портал biz360 от «1С»
Медиа о малом бизнесе. Помогают предпринимателям разобраться в тонкостях управления компанией и поиске идей для бизнеса.
Вот статья о фальшивых отзывах в интернет-магазинах. Так, Кирстен Данст закупила полиэтиленовые пакеты и поставила пластиковые окна в Брянске.
А в агентстве «Собака Павлова» рассказали, как расстаться с сотрудником, даже если отпускать его не хочется.
Рассылка и блог «Мегаплана»
«Мегаплан» — сервис для совместной работы сотрудников: управления задачами, проведения согласований и решения других бизнес-задач. Три года назад запустили рассылку о личной эффективности, маркетинге и бизнесе. У рассылки 100 тыс. Подписчиков и вы наверняка о ней уже слышали.
Статья о том, как важно уметь отстаивать свои идеи: «Отстаивать идею — часть профессионализма. Если вы делаете что-то замечательное, кроме вас, скорей всего, никто не знает, насколько это замечательно. Убедить в этом всех — ваша работа. Не менее важная, чем работа над самой задачей».
Статья о хорошем слоге поможет строить складные предложения и объясняться в деловой переписке: «За сложные предложения нас хвалили на уроках русского языка. Если написали много таких предложений и не ошиблись с запятыми, получайте «пятерку». Проблема в том, что в информационных текстах читатель не готов пробираться сквозь сложные конструкции. Мы вряд ли из-за них закроем художественную книгу, но слишком сложную статью не дочитаем».
Время от времени слышим, что рассылка «Мегаплана» уже не та, что раньше, но продолжаем читать.
Рассылка «Финолога»
Сервис «Финолог» от основателя «Мегаплана», Михаила Смолянова. Помогает малому бизнесу управлять финансами. Делают рассылку об управлении деньгами, людьми и собой. Пишут понятно, иллюстрируют задорно.
В каком-то смысле — это наследница рассылки «Мегаплана». Но это не мешает подписаться на обе: «Мы не умеем и не хотим писать о новых бизнес-инсайтах, стратегиях креативного дизайн-мышления, синергии, стартап-этике, холакратии, эджайле и прочей туфте. Сорри гайз, мы про деньги и тупые рабочие принципы. Лучше пусть бизнес будет совковым и прибыльным, чем ультралиберальным и планово убыточным».
Отличное письмо о стимулах и мотивации: «В долгосрочной перспективе мотивация всегда борет стимулы. Вы не сможете долго давать пинок под зад человеку, который идет с вами в разных направлениях».
Блог «Мосигры»
Производитель настольных игр «Мосигра» ведет блог на Хабрахабре благодаря физмат и физтех прошлому руководства. А еще они верят в веб 2.0, и развивают так сеть магазинов в реале.
Пишут об управлении, разработке, дизайне и работе с клиентами.
Читателям Хабрахабра будет интересно, как ведут себя покупатели с Хабрахабра: «Магазин успевал приходовать книгу – и тут же колл-центр разбирал всё. На Тверской из-за последней книги чуть не началась драка. Это, конечно, эпично, но я не этого хотел. Урок простой – IT-специалисты – не хикки, и не сидят дома».
Не стесняются рассказывать, как обрабатывают свои косяки и баги.
Журнал Five o`clock от «2Гис»
Бизнес-истории от предпринимателей. Победы, поражения и нестандартные решения.
Почитайте интервью с основателем «Модульбанка»: «Модульбанк» заявил о себе, как о первом банке исключительно для предпринимателей — ИП и ООО, на которых в банковской сфере принято не обращать внимания».
Там не только об успехах, Fit Service рассказал, как зря снизил цены: «Компания, никогда не делавшая ставку на низкие цены, предложила клиентам огромные скидки и едва ли не самые дешёвые запчасти в городе. В Fit Service рассчитывали, что смогут компенсировать низкую наценку за счёт увеличения продаж и клиентской базы. Реакция покупателей застала компанию врасплох».
Блог «Додо пиццы»
Здесь можно следить за развитием сети пиццерий «Додо пицца» с момента ее основания.
Серия заметок, как основатель «Додо пиццы» работал в Макдоналдсе и других ресторанах быстрого питания: «Менеджеры “Макдоналдс” сразу вычисляют тех, кто может уволиться впервые дни. Меня к таким уже не относили. Я бодро мыл полы, жарил картошку и проявлял всяческое рвение в работе. За день до увольнения заместитель директора попросила меня принести фото, чтобы разместить на стенде “Знакомьтесь, наши новички!”. Я уже отработал к тому времени 10 дней в ресторане».
Источник: Relap.io