Adblock Plus: мы начинаем с «белого листа»
Бен Уильямс, операционный директор блокировщика назойливой интернет-рекламы Adblock Plus, рассказал AdIndex.ru о передаче белого списка допустимых сайтов независимому экспертному совету, в который войдут паблишеры, бренды рекламодателей, рекламные ассоциации и многие другие, а также объяснил, почему блокировщики не опасны для индустрии
Чтобы все правильно поняли нашу позицию и увидели ситуацию на рынке интернет-рекламы во всех плоскостях, начну немного издалека. Вся работа ABP строится вокруг концепции допустимой рекламы, разработанной нами несколько лет назад. Это свод правил, на основе которого формируется белый список интернет-объявлений, приемлемых для показа. Это значит, что та реклама, которая не раздражает пользователя, блокироваться не будет.
Если говорить в общих чертах, то «правильная» реклама в сети должна быть неназойливой, неанимированной, желательно только текстовой, в спокойных тонах, с минимумом шрифтов и ссылок. Баннеры или другая реклама не должны мешать восприятию основного контента, их следует всегда выносить в отдельные блоки и отмечать как рекламу, чтобы пользователь не перепутал ее с редакционным материалом.
Ресурсы с рекламой, которая полностью соответствует концепции, добавляются в белый список. В него можно попасть, просто направив нам заявку. Мы анализируем каждую конкретную рекламу и затем публично обсуждаем возможность ее внесения в список на нашем форуме. Поучаствовать в этом может любой интернет-пользователь, и люди со всего света сами пишут нам о фактах недопустимой рекламы, с которыми сталкиваются в сети, и предлагают дополнительные критерии отбора и последующей блокировки.
На сегодняшний день в белом списке несколько сотен сайтов. 90% включены туда бесплатно, а оставшиеся 10% размещаются за деньги, но это не дает им никаких льгот – концепция едина для всех.
Глобальная цель концепции допустимой рекламы – сделать рекламный рынок более ориентированным на пользователя. В это время паблишеры апеллируют к отчету Adobe и PageFair и пытаются призвать людей, у которых установлено наше расширение, удалить его: они показывают контент в плохом качестве или затемняют фон страницы так, что ее становится невозможно просматривать. Все это нередко сопровождается баннерами с просьбой отключить блокировщик или плашкой, закрывающей доступ на нужный ресурс до тех пор, пока блокирующее рекламу расширение не будет удалено. Блокировщиков называют «катастрофой» и «большой опасностью» для рекламной индустрии.
Однако интернет должен быть удобным информационным пространством, где учитываются интересы всех – и пользователей, и паблишеров, и рекламодателей. Этот постулат должен быть подкреплен реальными действиями, и недавно мы приняли важное решение. Мы передаем белый список на контроль независимому экспертному совету, в который войдут крупнейшие игроки рынка.
Контент-мейкеры, представители площадок, разработчики браузеров, паблишеры, бренды рекламодателей, рекламные ассоциации, пользователи и т.д. – именно от этих людей будет зависеть, каким станет интернет и реклама в нем. Они получат возможность вносить поправки в действующие правила блокировки, добавлять новые критерии в концепцию допустимой рекламы и менять в соответствии с ними белый список.
Рынок интернет-рекламы динамичен, и очень важно постоянно отслеживать происходящие на нем изменения. Именно поэтому необходимо создать совет, в который бы вошли представители всех заинтересованных сторон. Действуя сообща, эти люди будут реагировать на недопустимую рекламу еще быстрее, чем это происходило раньше.
Кроме того, решение о передаче белого списка независимому совету – наш контраргумент всем тем, кто обвинял нас в предвзятости. В белом списке не было и нет рекламы, которая не соответствует требованиям пользователей, закрепленным в концепции допустимых объявлений. Принимая наши наработки, члены экспертного совета смогут лично в этом убедиться – все, кто включен в список, заслужили это право и могут это доказать. Сейчас мы принимаем заявки на вступление в состав совета, и, если все пойдет по плану, эксперты приступят к работе уже в 2016 году.
Что это значит для российского рынка?
К участию в работе совета приглашаются компании, агентства, ассоциации из России. В нашем белом списке сейчас множество российских сайтов, а нашим расширением активно пользуются российские пользователи. Необходимо учитывать локальную специфику, слышать мнения паблишеров и понимать, как мы можем помочь развитию рекламной индустрии в каждом стратегически важном регионе, к которым, безусловно, относится и ваша страна.
Принципы концепции допустимых объявлений должны перестать ассоциироваться исключительно с нашим расширением – это общая стратегия развития рынка интернет-рекламы, ABP просто был первым, кто ее сформулировал. Передавая список, мы ни в коем случае не отказываемся от своих идей – лишь делаем их общедоступными в теории и на практике. Чем больше людей узнают о концепции и примут участие в ее доработке, тем выше вероятность того, что интернет начнет меняться к лучшему уже в ближайшее время.
Сегодня очень важно быть готовым к диалогу и совместной работе. Приняв решение о передаче белого списка, мы показали эту готовность. Надеемся, нас услышат и нам ответят.