Мобильная реклама: пора отделять планшеты от смартфонов
Всего через несколько месяцев появления планшета iPad, участники рынка отметили, что планшеты – это не вполне «мобильные» устройства. Использование и поведение пользователей на смартфонах и планшетах значительно отличалось. Определенно, экраны среднего размера сформировали у пользователей особый режим поведения, нечто среднее между «сканированием» экрана веб-браузера на десктопе и глубоким погружением как в случае с просмотром телепрограмм
Прошло уже несколько лет, а рынок по-прежнему использует общий термин «мобильный» для всех экранов, будь то планшет или смартфон. Как прогнозирует Deloitte, такой подход скоро изменится и 2013 станет годом, когда участники рынка мобильной рекламы станут избегать термина «мобильная» реклама, отделяя «планшетную» рекламу от рекламы на смартфонах. В этом году мы последний раз будем объединять отчеты о выручке мобильной рекламы на смартфонах и планшетах, заявляет Пол Ли (Paul Lee), глава Deloitte по исследованиям Technology, Media & Telecommunications. В 2013 году мобильная реклама на смартфонах принесет порядка 4,8 млрд $, а планшеты заработают примерно 3,5 млрд $.
Хотя разброс цифр небольшой, между ними есть определенные различия. Смартфоны к концу этого года будут монетизировать обширную аудиторию в 1,90 млрд пользователей, в то время как число пользователей планшетов приблизится к 270 млн. Таким образом, на один смартфон в среднем приходится 2,30 $ выручки, а на один планшет почти в три раза больше – 7,50 $.
Выручка также будет серьезно отличаться на девайсах в зависимости от рекламной категории. Deloitte ожидает значительные рекламные бюджеты на поисковую и дисплейную рекламу на планшетах, если сравнивать их со смартфонами. Особенно полно реализуют потенциал дисплейной рекламы экраны планшетов, обеспечивая недостижимое для мобильных телефонов сочетания текста и графики, по крайней мере, если речь идет о баннерах. Ли считает, что выручку на мобильных телефонах будет генерировать в основном поисковая реклама, особенно с улучшением рекламных сетей, которые смогут обеспечить рекламодателям более удовлетворительный CTR. Что касается планшетов, то принимая во внимания размеры их экранов и будущую массовость таких устройств, эти аппараты станут «дойной коровой» мобильной рекламы в последующие годы.
Обратной стороной разделения рынков смартфонов и планшетов станет бледная динамика смартфонов на фоне успеха и темпов своих больших собратьев. Обычно баннеры на смартфонах критикуют за их практически невидимые текстовые рекламные сообщения, что обусловлено небольшим размером самих баннеров. Разворачиваемые баннеры и такие, которые можно показывать пользователю на весь экран в приложении или на сайте между загрузками, могут исправить ситуацию, однако с ними необходимо обращаться крайне деликатно, чтобы не нанести урон пользовательскому опыту. Впрочем, что смартфоны не могут предложить из-за ограничений экрана, они с лихвой добирают сфокусированностью пользователей, персональностью и громадной пользовательской базой. Так что в качестве девайса для рекламных сообщений по персональности, надежности и постоянству смартфону нет конкурентов.
Планшет можно назвать тем вебом, которого все так долго ждали. Планшет привлекателен для рекламодателей. Но креативные возможности и настоящая мобильность смартфонов не должна блекнуть под ярким светом больших экранов планшетов.
Источник: Мобильный Контент