2012 год может стать поворотным годом в судьбе баннерной рекламы
С тех пор, как 18 лет назад журнал Wired выпустил свою цифровую версию, баннерная реклама - все эти темные прямоугольники - стала основным способом издателей зарабатывать деньги в интернете
Но индустрия готова к переменам, и многие чувствуют, что не так уж и много осталось времени до того момента, когда на смену баннерной рекламе придет другое, более эффективное и привлекательное решение.
Кое-кто из представителей рекламного мира зашел так далеко, что сказал, будто однажды мы посмотрим на 2012-й и увидим, что он был «решающим годом в смерти баннерной рекламы».
«Традиционные медийные стандарты меняются, - сказал этот человек. - Существует настоятельная необходимость в пересмотре тех подходов, которые использую люди [чтобы зарабатывать деньги в интернете ]. Я знаю многих, кто отказывается признавать это... но 2012-й на самом деле станет решающим годом в смерти баннерной рекламы».
Джон Баттель - рекламный провидец и основатель Federated Media, впервые предложивший баннерную рекламу Wired, с этим согласен. Недавно он сказал, что, как индустрия, «мы наделали ошибок, когда решили, что баннерная реклама будет тем самым способом, с помощью которого мы будем зарабатывать в интернете».
«Мы рассовывали ее по углам и пытались игнорировать ее, так что рекламодателям приходилось надрываться, - говорит он. - Существует способ сделать баннерную рекламу эффективной, например, расставить ее между страницами, чтобы вы могли ее легко пропустить, если не хотите с ней ознакомиться. Я большой фанат полностраничной рекламы - особенно на планшетах».
Баннерная реклама достигала своих масштабных целей за счет того, что ее легко было размещать на страницах. Все чаще это размещение становится стандартизованным и автоматизированным, хотя сделки по большой баннерной рекламе по-прежнему обсуждаются по старинке - от человека к человеку.
Есть также поддержана Бюро интерактивной рекламы (IAB), чьи стандарты применяются к 80% всей продаваемой баннерной рекламы. Состоящий в IAB Баттель говорит, что пытается подтолкнуть группу к пересмотру этих стандартов и разработке более всеобъемлющего решения, которое поможет рекламодателям выглядеть и чувствовать себя более желанными в интернете.
Окончательный уход от баннерной рекламы займет немало времени. Баттель говорит, что до полного краха это стороны индустрии интернет-рекламы может пройти десять лет. И вместе с тем, все больше компаний работают над тем, чтобы создать более привлекательную альтернативу.
К примеру, Foursquare предлагает компаниям способ доставки новостей людям, использующим это мобильное приложение, чтобы зачекиниться в разных местах. У Facebook и Tumblr существуют свои рекламные форматы, помогающие продвигать конкретные посты среди большего количества пользователей. Также хорошо работают промо-твиты в Twitter, особенно в случае с мобильными устройствами.
Есть и так называемая «естественная реклама», скорее подталкивающая пользователей к изучению, нежели к игнорированию ее.
Можно с уверенностью утверждать, что нечто подобное баннерная реклама пыталась сделать 18 лет назад, когда каждая страница в интернете казалась чем-то свежим и новым, а понятие мультимедийных страниц, где графика смешивалась с текстами, было в новинку.
Но все эти года интернет не стоял на месте. И баннерам пора меняться тоже.