24 Мая 2012 | 14:43

Рынок труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама». Предварительные итоги 1 полугодия 2012 г

Исследование рынка труда в Москве и Московской области

image

Рынок труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама». Общая характеристика

Динамика вакансий на рынке труда

Динамика рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» практически полностью повторяет динамику рынка труда в целом, но в данном секторе она заметно ниже.

За последний год, по предварительным данным (1 полугодие 2012 года по отношению к 1 полугодию 2011 года), спрос на рынке труда для специалистов сферы медиа, дизайна и рекламы снизился на 3%. При этом относительно 1 полугодия 2008 года наблюдается увеличение на 6%.

Для сравнения, общий рынок труда за год вырос на 5%, а по сравнению с 1 полугодием 2008 года – на 32%.

Доля вакансий от общего рынка

В настоящее время на долю вакансий рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» приходится 9% от общего рынка труда в Москве и Московской области. Иными словами, к этой сфере относится каждая 12-я размещенная вакансия.

При этом наблюдается тенденция снижения доли вакансий исследуемой сферы в общем количестве вакансий на рынке труда.

Структура спроса: по опыту, типа занятости, графику работы и направлению

В 1 полугодии 2012 года, по предварительным оценкам, основной спрос в сфере «Медиа, дизайн и реклама» придется на специалистов с опытом от 1 года до 3 лет – 65% (в 1 полугодии 2008 года – 70%).

Каждая четвертая вакансия будет ориентирована на специалиста с опытом от 3 до 6 лет. Стоит отметить смещение спроса в сторону более опытных специалистов. Так, за 4 года доля вакансий, в которых указывается наличие опыта работы от 3 до 6 лет, выросла на 8 п.п.

В структуре спроса по типу занятости практически все вакансии (97%) подразумевают полную занятость. Порядка 2% приходится на частичную занятость.

В основном все вакансии сферы «Медиа, дизайн и реклама» подразумевают полный рабочий день (94%). Лишь в 3% вакансий предполагается гибкий график работы и в 1,6% вакансий – удаленная работа.

Если говорить о специализации в сфере «Медиа, дизайн и реклама», то большинство вакансий связано с таким объектом работы, как «PR, Маркетинговые коммуникации» - порядка 21%. На «Интернет-маркетинг» приходится 16% спроса. На третьем месте находится участок работы, связанный с планированием и размещением рекламы – 15% от общего числа вакансий.

В целом на топ-10 самых популярных специализаций приходится более 90% совокупного спроса в исследуемой сфере.

Обзор основных профессий на рынке труда

Динамика вакансий на рынке труда

Динамика рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» практически полностью повторяет динамику рынка труда в целом, но в данном секторе она заметно ниже.

За последний год, по предварительным данным (1 полугодие 2012 года по отношению к 1 полугодию 2011 года), спрос на рынке труда для специалистов сферы медиа, дизайна и рекламы снизился на 3%. При этом относительно 1 полугодия 2008 года наблюдается увеличение на 6%.

Для сравнения, общий рынок труда за год вырос на 5%, а по сравнению с 1 полугодием 2008 года – на 32%.

Если анализировать прирост вакансий за последний год, то положительная динамика наблюдается у интернет-маркетологов, копирайтеров, журналистов и медиапланеров. Причем больше всего выросло количество вакансий для интернет-маркетологов – на 35%.

Динамика предлагаемых и ожидаемых зарплат

В настоящее время динамика зарплат в сфере «Медиа, дизайн и реклама» стабилизировалась. Существенных падений или увеличений не наблюдается.

Наибольшая предлагаемая зарплата сейчас отмечается у арт-директора – 82 тыс. руб. и рекламного агента – 60 тыс. руб.

Меньше всего работодатели предлагают копирайтерам (39 тыс. руб.) и менеджерам по рекламе (40 тыс. руб.).

За последний год отмечается рост предлагаемых зарплат по всем позициям, кроме медиапланера (падение на 3%). Существеннее всего увеличились предлагаемые зарплаты у интернет-маркетолога – на 20%.

Уровень ожидаемых зарплат в сфере «Медиа, дизайн и реклама» в настоящее время на исследуемые позиции отличается от предлагаемых зарплат по-разному. Так, у PR-менеджера и менеджера по рекламе наблюдается превышение зарплатных ожиданий над предложениями более чем на 15%. У копирайтера и интернет-маркетолога различия колеблются в пределах 5-9%. У арт-директора и медиапланера зарплатные ожидания и предложения равны. А вот на позиции дизайнера, журналиста, рекламного агента и редактора сайта, напротив, иная ситуация: предлагаемые зарплаты выше, чем зарплатные ожидания.

hh.индекс (соотношение количества резюме и вакансий)

Наиболее дефицитной для работодателя профессией является рекламный агент (в среднем на одну вакансию приходится 1 резюме) и медиапланер (2 резюме).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдается на позицию журналиста (14 соискателей на одну вакансию) и арт-директора (8 соискателей).

Портрет соискателя

В сфере «Медиа, дизайн и реклама» на одного мужчина-кандидата приходится 2 женщины. Средний возраст соискателей составляет 26-35 лет, в основном у всех есть высшее образование, опыт работы около 5 лет, а средние зарплатные ожидания находятся на уровне 55 тыс. руб.

Новые профессии на рынке

В настоящее время к новым профессиям (по которым размещается небольшое количество вакансий) в сфере «Медиа, дизайн и реклама» можно отнести креативного директора, медиабайера и блогера.

Средняя предлагаемая зарплата креативного директора сейчас находится на уровне 98 тыс. руб., медиабайера – на уровне 44 тыс. руб., а блогера – на уровне 47 тыс. руб.

Самой дефицитной профессией среди них является медиабайер – на одну вакансию приходится порядка 1-2 резюме.

Конкуренция при поиске работы на позицию блогера и креативного директора составляет 7 человек на одно вакантное место.

Справочно: Уровень предлагаемых зарплат в различных городах России в 1 полугодии 2012 года

Ниже приведены средние предлагаемые зарплаты по наиболее востребованным позициям сферы «Медиа, дизайн и реклама» в городах России. Города отбирались по наибольшему количеству представленных в них вакансий на заданную позицию.

Дизайнер

Журналист

Рекламный агент

PR-мендежер

Копирайтер

Менеджер по рекламе

Интернет-маркетолог

Арт-директор

Источник: HeadHunter

Джорджо де Кирико. Предтеча сюрреализма Расчет CPT на радио. Подход АЦВИ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.