Три баскетбольных правила для рекламной индустрии
Генеральный директор агентства Partners + Napier Шерон Напьер рассуждает о том, как основополагающие баскетбольные принципы могут работать в рекламе
Пока мы наслаждаемся весной и той магией, которую она с собой приносит, я хотела бы рассказать об уроках, которые вынесла из игры в баскетбол. О том, как всегда важно видеть всю площадку целиком. И о том, как важна поддержка тех, кто сидит на скамейке запасных. В этом году любимая игра напомнила мне еще об одной вещи: команды-победительницы знают, как выстраивать взаимоотношения между игроками. И это очень непросто.
Мы постоянно сталкиваемся с беспрецедентными изменениями в нашей жизни, их претерпела даже само слово «команда». Создание взаимопонимания между игроками - бесконечно сложный процесс, поскольку наши команды выходят далеко за пределы офисных стен. Сегодня мы работаем со множеством офисов по всему миру, и процесс усложняется за счет быстро растущей сети партнеров, специализирующихся на совсем уж разнородных дисциплинах. И скорее всего наши команды даже не полностью сформированы нами и не до конца нами контролируются.
Если мы внутри своих агентств будем постоянно печься о том, чтобы все друг друга понимали, то мы от этого только потеряем. Поэтому, думаю, нам стоит взять на вооружение три основных принципа, соблюдаемых баскетбольными командами-победителями - как на площадке, так и за ее пределами.
1. Победители делают ставку и на рабочих лошадок, а не только на суперзвезд.
Продвижение игрока третьего ряда из New York Knicks Джереми Лина имело стремительный успех. Даже лучшие игроки команды оказались в тени, пока Лин выигрывал для команды семь игр подряд. Его самоотверженная игра блестяще сочеталась с наступательной стратегией бывшего тренера Майк Д'Антони. Но в связи с тем, что на должность тренера недавно назначили Майка Вудсона - представителя старой школы, неизменно делающего ставку на звезд вроде Кармело Энтони, - химия между игроками команды, думаю, быстро улетучится.
Этот урок должен быть усвоен. Лин принес на площадку кое-что новое: он смог поднять моральный дух коллег. Он - самый настоящий командный игрок, и, по моему мнению, командные игроки - чуть ли не самый недооцененный актив в нашей отрасли.
Работа в рекламе не только дико соревновательна, она идет с головокружительной скоростью. Именно из-за этого мы всегда ставим на суперзвезд, рок-звезд и стремимся нанимать гениев. Мы постоянно ждем второе пришествие Ли Клоу. Но умные руководители знают: найти настоящих командных игроков, которые умеют строить отношения, сотрудничать и добиваться успеха для всей команды, вместо того, чтобы искать славы лично для себя, - просто необходимо.
2. Победители формируют такую культуру отношений, при которых у каждого есть шанс принять участие в игре.
Как у генерального директора, большая часть моей работы заключается в выявлении сильных сторон каждого игрока моей команды, ведь каждый игрок приносит на площадку что-то свое. Но как агентство мы не можем стоять на месте. И недостаточно просто знать качества всех тех, кто сидит на скамейке запасных. Мы должны сделать так, чтобы людям выпадала реальная возможность поучаствовать в процессе и показать все, на что они способны. Это не только хорошо для менеджеров, это дает нам гарантию, что выявление талантов сегодня принесет агентству много дивидендов завтра. Как люди из «основного состава», добившиеся успеха в карьере, мы должны выпихивать остальных со скамейки запасных. Если мы умны, то это решение далось нам легко, и практикуем мы его с первого дня работы.
3. В хорошей команде взаимопонимание начинается с верхушки.
Бывший тренер «никсов» Майк Д'Антони никак не мог добиться от звездного форварда Кармело Энтони делать хорошие передачи, хотя тот куда лучше забрасывал мяч в корзину. Это напряжение, в конечном итоге, и привело Д'Антони к отставке. В рекламном мире умение распределять обязанности между звездами - одна из важнейших черт хорошего лидера. Это нужно для того, чтобы создать атмосферу, где каждый занимается любимым делом, и это хорошо для команды. К сожалению, тренеры НБА не имеют большого влияния в том, что касается чьих-то ставленников. Но у глав агентств оно есть, и они могут видеть всю картину - сверху донизу. Это может гарантировать им то, что их руководящие принципы найдут свое отражение в стиле игры их команды.
Реклама всегда была командным видом спорта, но сейчас мы видим четче, чем когда-либо, что игра изменилась. И те руководители, что понимают, как важно взаимопонимание внутри команды и делают все возможное, чтобы развивать его на всех уровнях, окажутся самыми успешными в нашей стремительно меняющейся индустрии.
Источник: AdAge