Креаторы обсудили самые яркие обложки 2014 года
В постоянной ожесточенной борьбе журналов за читателя бросающаяся в глаза обложка играет важную роль. Редакция AdIndex выбрала 50 обложек журналов, которые привлекли к себе внимание в 2014 году, и предложила 10 креаторам оценить их, а также показать одну свою – «обложку всех времен и народов»
Павел Алексеев,
шеф-дизайнер
Great
Обложка любого журнала должна решать множество задач: выделять журнал на полке, интриговать потенциального читателя и, в идеале, быть самодостаточным произведением искусства, создавая неповторимый имидж журнала.
Если рассматривать обложки, исходя из этих критериев, то лучшая из представленных – журнал TIME с обложкой COLD WAR II. Минимальными плакатными средствами она рассказывает яркую драматичную историю. Копирайт усиливает ощущение драмы и интригует потенциального читателя, побуждая прочитать основную статью. И, конечно, она хороша сама по себе.
У журнала The New Yorker от 1 сентября 2014 есть несомненный плюс – это неординарное визуальное решение. Из минусов – отсутствие копирайта, хоть как-то подсказывающего, что происходит на изображении. Хотя для журнала, выходящего в конкретное время в конкретном месте, вероятно, объяснения происходящему не особенно и нужны. Мы же, не зная контекста, теряем часть послания – остается только картина.
Следующая обложка журнала Boston по сути является рекламным плакатом. Здесь мы видим четкое послание, донесенное минимальными выразительными средствами и усиленное копирайтом. Предполагаю, что это хорошее попадание в инсайты родителей, выбирающих школу для своих детей. Ей отвожу третье место.
Newsweek. Четвертое место. Из минусов – достаточно традиционная компоновка: крупная фотография и копирайт. Обложка уступает предыдущим, так как, на мой взгляд, она слишком нейтральная, особенно в контексте затронутой темы.
Пятое место – журнал «Афиша». Странное визуальное решение. Так до конца и не понятно, почему выбран именно такой образ для анонса событий на год. Хотя журнал, скорее всего, будет заметен на полке среди засилья фотографий на обложках.
Лучшая обложка, по мнению Павла Алексеева
Если говорить о любимой обложке – это обложка
Rolling Stone с Йоко Оно и Джоном Ленноном (1980 г.), где
художественная самоценность фотографии переплелась с человеческой драмой, что
придало ей статус культовой, а это породило, в свою очередь, множество
подражаний.
Анна Паралюш,
Руководитель творческой группы
Young & Rubicam Moscow
The New Yorker
Удивительно, как стремительно цифровые устройства ворвались в нашу жизнь. И как быстро они изменили наш образ мышления. Раньше залогом успешного эмоционального отклика, в первую очередь, была хорошая фотография или броский заголовок. Теперь же достаточно простая анимация может легко задать настроение. Всего несколько движений стекающих по стеклу капель и всё – вы уже в дождливом Нью-Йорке, на пассажирском сидении в такси, пробираетесь по городским пробкам. Этот диджитал-римейк на одну из старых обложек журнала The New Yorker не просто эмоционально вовлекает, он целиком и полностью погружает в город. Первая анимированная обложка. И она удалась. Блестящее начало новой эры электронных журналов!
GQ
Ожидаемо. Патриотично. Сурово. То, что Константин Львович появится на обложках отечественного глянца, было предсказуемо еще тогда, когда Россия впервые заявила Сочи на Олимпиаду.
Главное медийное лицо страны выдержало удар, и необычайно строгий взгляд тому подтверждение. А также назидание всем тем, кто сомневался.
Volkskrant Magazine
Для голландцев с их достаточно свободными нравами – ничего особенного. Для голландского издания, которое за почти сто лет своей истории уже неоднократно шокировало, тоже не из ряда вон. А вот остальной мир жужжит, да. Еще бы, так проиллюстрировать главную тему номера – опрос среди мужчин на тему предпочтений в женской красоте. Вечно актуальная тема сочетания простой иллюстрации и фотографического изображения, а также шикарная командная работа копирайтера и арт-директора.
Time Out
В погоне за рейтингами. А, собственно, почему бы и нет? Секс продает, а в наш век электронных путеводителей и интернет-афиш – это, ох, как актуально для бумажных изданий, которые изо всех сил стараются удержаться на плаву. Здесь символизм зашкаливает – и капли воды, и молния с двух сторон, и бьющие по глазам контрастные цвета, и размер отверстия. Просто поле для фантазии и емкий говорящий образ, который можно было даже не объяснять заголовком.
Metropoli
В 2006 году The Economist на своей обложке запустил в космос корейского лидера (как раз по случаю запуска ракет Северной Кореей). Испанская газета, по случаю выхода «Интерстеллара» Кристофера Нолана, решила поиграть логотипом. Не ново. Провокационно в каком-то смысле. Но, тем не менее, скучно.
Что касается моей любимой обложки всех времен и народов,
пожалуй, это National Geographic c афганской девочкой.
Лучшая обложка, по мнению Анны Паралюш
Один пронзительный взгляд, один гениальный фотограф – и эта история разошлась миллионным тиражом по всему миру, подняла тему афганского конфликта и проблему беженцев на новый уровень. Лучший word-of-mouth восьмидесятых. Та самая картинка, которая стоит тысячи слов.
Андрей Лукьянов,
Creative group head
DDB Russia
The New Times. Мне кажется, эта обложка о сексе. Сексуальное послание президенту. Если издатели хотели сделать мощное послание, наверное, надо было сделать как-то по-другому, а не широко открытый красный рот на красном фоне.
Насколько я знаю, Time сделало несколько обложек про борцов с Эболой. Хорошая фотография – половина дела. Тем более мне кажется сильным, что персоной года стали неизвестные герои. Люди, которые не попадают обычно на обложки. В целом же, классическое решение Time.
Западные издания приятно оценивать. Они не скупятся на имиджи, на креатив. Оба издания примерно на одну тему. Bloomberg решила поставить на трэшовую фотографию. Все мы когда-то снимали помойки, мусор, окурки в пепельнице. Мне кажется, это что-то из 90-х. The Guardian же попробовала художественный прием. Им и больший респект.
Шок, сенсация - хочешь увидеть Мадонну в маске? Мне, честно говоря, это кажется скучным. Не знаю, кого это сейчас может удивить. Провокации в этом уже нет. Мы уже такого с вами насмотрелись.
Лучшие обложки, по мнению Андрея Лукьянова
Мне нравятся обложки французского журнала Hara-Kiri. Самые отпетые и безумные обложки, которые я когда-то видел. Говорят, в качестве моделей выступали сами участники редакции журнала. Вот это, я понимаю, искусство провокации. Привет Мадонне!
Андрей Ивандиков,
Head of Design Studio
Saatchi & Saatchi
Обожаю обложки, «работающие» без текста. Сноуден, обнимающий американский флаг, на обложке Wired – это идеально. Ни в каком другом журнале эта обложка не была бы так уместна. На мой взгляд, это одна из лучших обложек этого года. В ней есть все – прекрасная работа фотографа, многозначительность и в тоже время лаконичность. Уверен, эта работа соберет награды этого года, и совершенно заслуженно.
Bloomberg Businessweek славится вызывающими обложками и данная работа – не исключение. Можно сказать, это типичная обложка для Bloomberg: белое пространство, провокационное, цепляющее взгляд изображение cover story – все на месте. В ряду других обложек этого издания она будет смотреться органично и последовательно. Надеюсь только, Bloomberg Businessweek не выдохнется и не загонит себя в тупик этим форматом.
Пока все получается и это то, чему нам следует поучиться – выдавать точные и емкие образы достойные обложки КАЖДУЮ неделю. С технической точки зрения все также сделано превосходно.
Очень нетипичная обложка для Sun, пусть даже для шотландского. Только мне кажется, что идея с чистой страницей, с которой начинается история новой Шотландии, – уж слишком на поверхности. Для такой истории, как референдум за независимость, можно придумать что-то намного интереснее, сложнее и многозначительнее, а эта обложка мне кажется слишком банальной.
Time в своем стиле: точное изображение темы номера, немного «в лоб», но уместно и в меру «глубоко». Идея считывается с первого взгляда и отражает суть материала – все, что нужно для вижуала обложки. Особенно хочу отметить высокое качество ретуши, а проработка деталей «интерфейса» – выше всяких похвал. Может быть, эта обложка не станет звездой фестивалей, но на полке среди прочих она выделяется и привлекает к себе внимание, то есть работает!
The NewTimes. Честно говоря, я не понимаю, что хотел сказать арт-директор этой работой. И текст слева не очень помогает. Я понимаю, что все будет плохо, но что конкретно и насколько плохо, не очень. Мне кажется, такую тему можно раскрыть с помощью других образов, менее грубых, что ли. У того же Bloomberg Businessweek это получается куда элегантнее.
Замечено, что такой подход, «буквальный» фотомонтаж заголовка, в ходу у российских финансовых изданий и уже немного утомил. Мне кажется, «сильная» фотография всегда работает лучше, чем монтаж. Да и тарелку лучше было бы заменить на однотонную – и так слишком «много шума» в кадре, хотя это уже детали.
Лучшая обложка, по мнению Андрея Ивандикова
На мой взгляд, обложка Esquire 1968 The Passion of Muhammad
Ali, лучшая обложка на все времена. Тут прекрасно все – работа фотографа, идея,
реализация и скандальный религиозный подтекст (Али – мусульманин, изображенный,
как христианский мученик святой Себастьян) плюс социальный протест Али против
службы в армии.
И все это показано так лаконично и ёмко, что завораживает.
Сделать, что-то лучше очень сложно, даже сам автор, легендарный Джордж Лоис,
называл эту работу лучшей, из всех своих обложек для Esquire, а их у него было
более 50.
Александр
Пархоменко,
креативный директор
StreetArt
Из пяти представленных вариантов безусловный лидер по части скандальности, вирусности, а значит и эффективности, стимуляции продаж и закачек журнала – обложка PAPER с Ким Кардашьян.
По крайней мере, многие с ее появлением хотя бы задались сначала вопросом: «А кто это вообще?». А после спрашивали: «А кто такая Ким Кардашьян?», обнаружив, что их ленты в соцсетях пестрят картинками её «задней обложки».
Но лучшей, идеальной эту обложку не назовешь. Дело в том, что в идеале обложка должна быть бессловесным, чисто визуальным анонсом главной темы номера, ее ключевого материала. А что нового я могу узнать о предмете разговора, прочитав журнал, мне не совсем понятно. Обложка должна вызывать вопросы, а журнал – давать на них ответы.
Поэтому лучшей в 2014 году я бы назвал обложку январского
журнала TIME.
Лучшая обложка, по мнению Александра Пархоменко
Здесь все на месте – и четко обозначенная основная тема номера, и цепляющий вижуал, который хочется рассмотреть в деталях, понять его смысл.
Вы можете погуглить картинки по запросу «best magazine
covers 2014», чтобы понять: среди сотен вылизанных фотошопом лиц политиков и
тел знаменитостей, моделей и звезд шоу-бизнеса, эту картинку вы не пропустите,
точно увидите. Именно этим идеальная обложка отличается от обычных.
Виктория Янчук,
арт-директор
Protein
Для начала хочу начать с небольшого вступления… Журналы для
меня – как конфеты в красивых обертках: могут быть красивые, яркие,
провокационные, напечатанные на хорошей бумаге, приятные на ощупь и
внушительного объема снаружи, но абсолютно, например, пресные, неинтересные и
невкусные внутри.
Но так как обсуждаем мы только обертку, то есть обложку, скажу, что для меня
(как для дизайнера и вообще человека творческого), конечно, при выборе журнала
на полке (особенно в каком-нибудь европейском магазинчике) обложка играет
огромную роль. Ручки так и тянутся взять с полки, пролистнуть и купить для
вдохновения журнал с красивым вижаулом и версткой, которые своим двойным ударом
бьют прямо в цель!
Журнал TIME, один из известнейших новостных журналов, имеет вполне уже узнаваемую айдентику в виде красной рамки на обложке, говорящий вижуал и сдержанную типографику. Конкретно по этой обложке: иллюстрация достаточно четко доносит смысл, ну и для тех кто в теме, разумеется, все же журнал знает свою аудиторию. Стиль иллюстрации о'кей, почему бы нет, все и так понятно, типографика выдержана в стиле – ничего лишнего и точка! Еще одна обложка TIME. Хорошая и качественная фотография передает наболевшую проблематику, которую поддерживает краткий и емкий, яркий хедлайн. Верстка о'кей, все видно, все читабельно. Эту обложку CZAR все увидят и распознают издалека. Яркая, четкая, актуальная и провокационная, ничего лишнего, все по делу – так и должно быть в журналах такого направления.
Не сомневаюсь, что Boston - крупный и известный журнал в Америке, но думаю, у нас его мало кто знает, так что про какую-то узнаваемость говорить тут сложно. Обложка как обложка, ничего особенного, могу для себя тут отметить актуальную тему марафонов и бега, которая набирает обороты и в России. Что на счет качества исполнения – на вижуале изображен кроссовок New Balance Boston 890, выпущенный собственно под этот марафон, что вообще-то логично, и этот шнурочный шрифт - вполне ясный и понятный прием.
Журнал Newsweek, опять же один из известнейших новостных журналов, имеет свои узнаваемые айдентику и типографику. Красную плашку с названием знают все. Как правило, цвет играет одну из главных ролей в журналах такого направления. Как и в Time, красный цвет – новость, сенсация, что-то важное, что вы не можете пропустить. Лаконичная и стильная иллюстрация, выполнения в 2d-графике, четко и ясно передает смысл ключевой новости данного номера, а черный цвет добавляет тайну, контраст и напряжение, которых и добивался автор.
Теперь перейдем к моему выбору. Хороших журналов много, особенно,конечно, заграничных. Поэтому приведу небольшой список тех журналов, которые я читаю и вдохновляюсь:
Lürzer's Archive (журнал о хорошей рекламе)
Wrap (журнал про иллюстраторов и художников, их работы и просто очень красивые картинки)
INVENTORY. Просто очень красивый журнал с фокусом на дизайн в сфере одежды, брендов, материалов, производства.
Port Россия. Российский журнал с приятным исполнением, версткой и стилем.
Interview Россия. Да, мне нравится, что этот журнал представлен в России, радует глаз.
The New Yorker. Журнал с историей, всегда крутые иллюстрации, его можно покупать бесконечно.
Так что мне очень сложно выделить одну обложку 2014 года, но я попробую…
Лучшая обложка, по мнению Виктории Янчук
Лучшей будет обложка журнала Interview Russia декабрь 2014, последняя в этом
году! И не потому что Анжелина, а потому что я очень люблю черный цвет и этот
эффект тиснения цветной фольгой на названии очень красивый!
Дмитрий Юсов,
арт-директор
Cheil Russia
Esquire
В этой обложке все идеально. Гослинг – Крым – шрифты и сам дизайн. В портретах (которые были раньше) был свой шик, но фраза «А давайте снимем, как в Esquire» – порядком задолбала.
Time Out
Мне кажется, это недоделанная провокация.
Empire
Я фанат Star Wars. И такой журнал точно бы привлек мое внимание.
PS и lento
Эти обложки прокомментирую скопом. Удачные иллюстрации. Аккуратная типографика. Как человеку измученному Pinterest(ом), они не кажутся мне чем-то особенным.
Моя любимая
Нет! Лучше эта:
Александр Кузнецов,
арт-директор
«ДизайнДепо»
Я уверен, что каждая из этих обложек успешно справилась со
своей задачей – отвлекла на себя внимание от соседок по полке. В каждой
присутствует провокация – это олимпийские кольца из дензнаков от РБК;
вывернутый наизнанку рот; вертолеты на фоне Годзиллы – привет Бэнкси;
типографика Esquire и замечательные котики на обложке «Русского репортера».
Арт-директоры этих журналов отлично справились со своей насущной задачей.
По-моему, лучшей получилась обложка «Русского репортера». Помню, как увидел ее
на полке, и рука сама протянулась к журналу, внутренний голос шептал: «Котики
на обложке «Репортера»!? Ну-ка что там, что там…».
Однако я не могу сказать, что какая-то из этих обложек запомнится надолго –
скорее, наоборот.
В жанре журнального дизайна меня более всего вдохновляют обложки журналов IL и METROPOLI. Арт-директорам этих замечательных изданий каждый раз удаётся сделать яркую, интересную, выделяющуюся обложку.
Лучшая обложка, по мнению Александра Кузнецова
В данной обложке IL есть все составляющие успеха: эстетика+идея+дизайн. Ее отличает природная живая красота, при этом она отлично раскрывает тему номера – «Еда». Набранные небольшим кеглем выносы активны благодаря тому, что раскиданы по углам. Обложка чистая, не перегруженная – этот тот самый минимализм, который сегодня является мейнстримом.
Максим Севастьянов,
креативный директор
2SHARP
News с Кончитой
Журнал «Новости», судя по всему, что-то вроде наших «7 дней». На обложке «Кончита Колбаскин – Сказка моей жизни». Видимо для взрослых. Мэрилин и Уорхол скептически перевернулись в гробу. Спустя полвека поп-арт стал реально pop.
Красная Бурда
Юмор не обязан иметь
какой-то особый дизайн, юмор должен быть универсальным и подходить к любому
дизайну унитаза. Даже к золотому.
Esquire Weekend
Я не понимаю, почему мы не комментируем лифлеты или листовки формата А6, которые стоят в бизнес-центрах? Ну котики, ну собачки, ну в кино, ну круто, и что? Никто не хотел никого удивить. Сто тысяч миллионов тонн ежедневно тщательно выверенного редакторами и арт-директорами отборного визуального мусора. А теперь еще плюс эти буквы. Давайте просто посмотрим на этих котиков. И забудем. Хотя, говорят, кошки ничего не забывают.
Adweek
Профессиональное издание для
лучше всех знающих других знающих. Теория доминирования наглядно. Какой бы вы
крутой не были, мы вас уже разложили на сегменты и клюнули пару раз в лоб.
Отличная тема, отлично показано.
Forbes
Главный журнал про все бабло мира. Всем залезли в карман, в спортивные шорты и
бутсы. Делают это легко и со знанием дела. Дизайнер, видимо, изобразил
траекторию Роналду на футбольном поле. Воплощение игры – гоооол!!!
Лучшая обложка, по мнению Максима Севастьянова
Иван Гриднев,
креативный директор
Havas Worldwide Moscow
TIME
Политика и спорт снова делают то, чего не должны, – пересекаются. Не в первый раз, и не в последний. Стоит вспомнить образы времен Олимпиады-80 – олимпийские кольца из колючей проволоки использовали уже тогда, призывая к бойкоту московской Олимпиады. Пожалуй, прыгун на лыжах, взмывающий над кольцами, вносит легкую надежду на то, что спорту удастся преодолеть стену политических противоречий.
Примеры из 80-го – постеры комитета по бойкоту Олимпиады-80:
The Economist
Даже в такой форме признание остается признанием. Ну, а цена триумфа – другое дело. Спортсмены падают, но потом поднимаются. Спортивного духа нам всем. И будем надеяться, что лед выдержит.
The New Yorker
Говорят: «Хорошего человека много не бывает». Возможно, эта фраза вдохновила авторов на создание обложки. Несмотря на всю прямоту этого изображения, остается вопрос по Грибоедову – «А судьи кто?»
Pop Magazine
Если отвлечься от всего, что стоит за историей с девушками
из Pussy Riot, эта обложка, пожалуй, наиболее живая. От нее веет
непосредственностью и молодым задором, и сочетание розового и зеленого к
месту.
Time Out
Если цель этой обложки вдохновлять, она прекрасно ее выполняет. Самый интересный креатив из всех представленных. Превосходное использование иконического образа – портрета Че – абсолютно к месту, поскольку он давно стал частью поп-культуры, которой и посвящен журнал.
Лучшая обложка, по мнению Ивана Гриднева
Мой выбор:
Обложка Esquire, апрель 1968 г., Мохамед Али в образе cвятого Себастьяна – в поддержку боксера, отказавшегося от службы в американской армии в связи со своими религиозными убеждениями и лишенного за это чемпионского титула и возможности выходить на ринг.