Топ-15 лучших рекламных кампаний в метро
Подземка – почти идеальное место, чтобы привлечь внимание аудитории. Когда не везде есть Wi-Fi и тебя окружает огромное количество незнакомых людей, просто необходимо на что-то отвлечься. Тут на сцену и выходит реклама
Вспомним наиболее интересные и необычные примеры рекламных кампаний в метрополитене.
1. В прошлом году прямо в вагоне сеульского метро появилась самая настоящая бакалейная лавка. Корейцы могли не беспокоиться о том, что не успели купить продукты после работы, и с удовольствием приобретали необходимое в подземке по дороге домой.
2. Виртуальный магазин продуктов устроила несколько лет назад в Праге компания P&G. Пассажиру нужно было лишь сфотографировать QR-код продукта для того, чтобы он был ему лично доставлен.
Тем же приемом воспользовался два года назад и корейский магазин Homeplus.
3. В 2010 году компания IKEA расставила в метро замечательные цветные диванчики, на которых могли отдохнуть уставшие пассажиры. Торговая сеть по продаже мебели по-домашнему обустроила четыре самые оживленные станции парижского метрополитена, установив напольные лампы и расклеив огромные плакаты с изображениями жилых комнат. Идея заключалась в том, чтобы люди могли почувствовать себя комфортно с мебелью IKEA даже в метро.
4. Недавно в центре Милана в качестве промоушена «Лего. Фильма» агентством Ninja Academy была сооружена фальшивая станция метро из LEGO. 3D-сооружение было похоже на настоящий вход на станцию. Загадочная конструкция появилась в городе посреди ночи, чтобы с самого утра удивить и развлечь публику.
5. В марте прошлого года нью-йоркское метро превратилось в виртуальную библиотеку. Внутри вагонов были расклеены обложки популярных книг, а рядом с ними располагались специальные NFC-метки. Если пассажир подносил смартфон с поддержкой NFC к такой метке, то автоматически начиналось скачивание книги. Чтобы воспользоваться такой библиотекой, не нужен даже доступ к интернету – достаточно смартфона с поддержкой технологии. Первые 10 страниц любой из книг можно было прочитать бесплатно.
В румынском метро (Бухарест) была оборудована большая «подземная библиотека». Для того чтобы прочесть книгу, пользователю нужно было с помощью смартфона считать QR-код.
6. Несколько лет назад Volkswagen установил в метро Берлина гигантскую горку Fast Lane, по которой можно было съехать вниз гораздо быстрее, чем на эскалаторе. Так автопроизводитель прорекламировал свой новый Polo GTI, отметив его скоростные характеристики.
7. В 2010 году вместо турникетов на входе в метро в Токио были установлены гигантские «айфоны». Несмотря на то, что они были ненастоящие, выглядели очень правдоподобно.8. Пару лет назад в рамках кампании «День без штанов» Reebok игриво прорекламировала кроссовки в подземке Тайваня. Красотки-модели ездили в метро без брюк, смущая пассажиров и обращая их внимание на спортивную обувь.
9. На станции токийского метро Omotesando однажды были обнаружены розовые пластиковые языки размером с человеческий рост. Таким завуалированным способом японцы рекламировали зубные щетки Reach с удобной щеточкой для языка.
10. В 2011 году в Великобритании организацией Friends of the Earth (EWNI) была проведена замечательная «подземная» кампания, призывающая пассажиров отказаться от мяса и молочных продуктов. Люди в огромных масках коров спустились в метро и, как ни в чем ни бывало, разгуливали среди ни о чем не подозревающих пассажиров.
11. Чтобы прорекламировать новую серию средств для ухода за волосами, аптечный бренд Apotek снабдил ситилайты на станциях метро в Стокгольме сверхзвуковыми датчиками, которые реагировали на прибытие поездов. На анимированном постере была изображена модель, чьи волосы развевались на ветру, когда подъезжал состав.
12. Кулинарный центр International Culinary Center провел в нью-йоркском метрополитене интересный эксперимент. В вагон зашла девушка с дизайнерской сумочкой от Chanel. К удивлению пассажиров, она стала кусочек за кусочком лакомиться своей сумкой, которая, как оказалась, была сделана из шоколада.
13. Чтобы обратить внимание на возможности широкополосной сети Fastline, провайдер Fastweb за несколько минут доставил пассажиров из Милана в Токио. Для этого за одну ночь миланская станция метро Moscova была переделана в станцию метро Shibuya, которая расположена в Токио. В акции приняли участие 120 японских актеров, было расклеено огромное количество билбордов, рекламирующих японские бренды. За проект отвечало агентство M&C Saatchi Milan.14. В прошлом году, чтобы помочь людям преодолеть трудности знакомства и найти свою любовь прямо в подземке, пражский метрополитен оборудовал несколько специальных романтичных вагонов.
15. Перед Олимпийскими играми в Сочи, решив, что москвичам не хватает здорового спортивного азарта, родная подземка соорудила автоматы, которые за 30 приседаний выдавали билет в метро на одну поездку.