КРУПНЫЙ ПЛАН. Митя Воскресенский, Hungry Boys: «Если бы меня попросили за пять минут придумать российскую национальную идею, то это была бы она: “Тлен и Безысходность”»
Митя Воскресенский о работе в рекламе, самых нелепых ошибках и российском потребителе
МИТЯ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Strategic Planning Director в Hungry Boys
Куратор направления «Стратегия» в ИКРЕ
Тот момент, когда хочется встать и пожать клиенту руку, случается со мной каждый раз на брифинге, потому что задача новая и интересная, а люди неизвестные и классные, а потом погружаешься – и все не так
Родился 7 сентября 1984 года. Начинал digital-стратегом в агентстве Red Keds. В 2011 году занял аналогичную должность в Havas Worldwide, а в 2012 году перешел в Grey Moscow. С 2013 года работал директором по стратегии в Progression. С 2015 года – Strategic Planning Director в Hungry Boys. С 2011 года является куратором курса «Стратегия» в школе креативного мышления ИКРА
7 компаний сменил за время работы
8 часов длится рабочий день
Тот момент, когда хочется встать и пожать клиенту руку, случается со мной каждый раз на брифинге, потому что задача новая и интересная, а люди неизвестные и классные, а потом погружаешься – и все не так.
Кладбище не проданных клиенту идей было бы бесконечным. Но самым популярным надгробием было бы то, что со слоганом «Больше, чем…». Вторым по популярности была бы идея про лаборатории и ученых, которые проводят испытания продукта. И третьей по популярности – идея разрушителей мифов.
Если бы меня попросили за пять минут придумать российскую национальную идею, то это была бы она: «Тлен и Безысходность», потому что в России любят подумать и пострадать, а одно порождает другое.
Самый неожиданный потребительский инсайт, который я когда-либо встречал: «Когда мы немного нарушаем границы приличия, мы думаем, что этого никто не замечает».
Неожиданный ролик, потому что в этой категории я в первый раз увидел правду, а не разговоры о мягкости, шелковистости или секси-фото с селебами.Не следует делать по-своему, когда клиент утвердил идею, которая тебе не нравится, потому что за работу платят деньги. И реклама – это не искусство, а ремесло. А ремесло – это то, что ты делаешь, когда тебя попросили это делать.
Когда у клиента есть вкус, то работать с ним очень сложно, потому что клиент доверяет ему, а не агентству.
Российский потребитель, прежде всего, сильно недооценивается всеми участниками рынка. Мы слишком часто мним себя умными маркетологами, работающими с не очень умными людьми, и поэтому делаем такой рекламный продукт.
Есть такой сегмент, который называется «люди такие же, как я». С этим сегментом определенно проще всего работать, потому что тогда все инсайты, которые ты находишь, ты можешь находить у себя. Тебе не надо пытаться понять другого человека.
Пожалуй, лучший рекламный слоган – «Пожалуй, лучшее пиво в мире».
Рекламный скандал может позитивно сказаться на бренде и отношении к нему потребителей.
Стратега невозможно научить не думать. Потому что стратегия – это не специальность, а образ жизни. Стратеги анализируют все, всегда и везде. Даже когда отвечают на вопросы интервью.
Конкуренция между стратегами и креаторами определенно есть. Креаторы и стратеги постоянно конкурируют за то, чья точка зрения будет представлена клиенту. Что я имею в виду: к сожалению, на нашем рынке довольно часто случается так, что точки зрения стратега и креатора могут не совпадать по всем или нескольким параметрам. Происходит внутренняя конкуренция за то, чья точка зрения будет финально подана клиенту, а чью придется подгонять под первую.
Крутой digital-стратег должен уметь отвечать коротко на те вопросы, на которые нельзя ответить коротко.
Бывает, что одинаково талантливым людям платят разные зарплаты. Наверное, тот, кто получает меньше, хуже выглядит. К сожалению, в рекламе опыт не всегда является определяющим фактором. При определенной настойчивости и желании человек может сам себе создать портфолио и наработать связи, потому что сфера рекламы является очень демократичной. Фактически в этой индустрии работает много людей, у которых нет диплома о высшем образовании. (У меня он есть).
Лучшее вирусное видео – это ролик «Сибирский Гурман».
Это был первый вирусный ролик, который я увидел в жизни. Его простота по идее и производству покорила меня настолько, что я пошел работать в рекламу.
Об этом рекламщики не говорят вслух – об откатах. О них вообще нельзя говорить, о них можно только писать.
Самый сложный этап в формировании рекламной кампании – это экзекьюшн. Это тот момент, когда появляются первые рекламные материалы. Потому что на этом этапе работы всем участникам процесса приходится спускаться с небес на землю и обсуждать конкретику, а не фантазии. До этого момента каждый себе что-то представлял, но, когда видны конкретные ролики или вижуалы, приходится работать с тем, что уже есть.
Книги «Generation П» Пелевина и «99 франков» Бегбедера, а также сериал Mad Men Мэттью Вайнера рассказывают о рекламщиках разных эпох. Если бы я писал книгу или снимал фильм о новом поколении рекламщиков, то это определенно был бы сериал «Типа Счастье» (Happyish). Обязательно посмотрите, в нем все приближено к реальности рекламного рынка.
Самая нелепая ошибка, которую можно совершить в работе, – это ошибиться адресатом. Довольно часто, к сожалению, в нашей сфере мы ошибаемся адресами, оправляем письма не тем или вовсе ставим в копию всех. Последствия могут быть плачевными.
Я бы давно ушел из рекламы, если бы умел делать что-то еще.
Один на один с брендами:
Моя марка одежды: не одна, зарплаты хватает на несколько.
Мое приложение для работы: Facebook Chat, потому что это единственный нормальный современный способ коммуникации.
Мой гаджет: iPhone, потому что у Android плохой интерфейс.
Любимое заведение: McDonald's, потому что ты всегда получаешь то, что заказываешь.
Страна как бренд: Россия, потому что здесь люди не стесняются быть настоящими.
Моя любимая игра: Dark Souls 3, потому что эта игра сопротивляется.
Мой Icon Brand: ТНТ, потому что я чувствую их любовь.