КРУПНЫЙ ПЛАН. Андрей Кутузов, Marketing Manager категории чистящих средств Unilever: «Если покупатель в магазине видит только ваш товар и не замечает продукцию конкурентов, ущипните себя за ухо. Вы еще не проснулись»
«Если покупатель в магазине видит только ваш товар и не замечает продукцию конкурентов, ущипните себя за ухо. Вы еще не проснулись»
АНДРЕЙ КУТУЗОВ
MARKETING MANAGER
КАТЕГОРИИ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ UNILEVER
Если покупатель в магазине видит только ваш
товар и не замечает продукцию конкурентов, ущипните себя за ухо.
Вы еще не проснулись
Родился 12 августа 1980 года. С 2003 по 2006 год занимал позицию Group Head Account Manager в Design Division. В 2007 году пришел в компанию Nestle, где прошел путь от Visibility Manager до Senior Brand Manager. С сентября 2011 года работает в компании Unilever. Начинал Senior Brand Manager (категория мороженого), а в настоящее время занимает должность Marketing Manager категории чистящих средств.
6 компаний сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
В крупных компаниях от маркетолога ожидают в первую очередь… Умения быстро принимать решения и нести за них ответственность. Вообще этого ждут от каждого хорошего специалиста, не важно, в какой сфере. Но когда ты имеешь дело с большими бюджетами и мыслишь в масштабе всей страны, от одной минуты и одного слова зависит несколько лет развития бренда.
Не опускаться до плоских шуток в рекламной коммуникации… При наличии чувства юмора и минимальной воспитанности – это легко. Другое дело, что с этими двумя вещами почему-то иногда бывают сложности как у сотрудников рекламных агентств, так и на клиентской стороне.
Если покупатель в магазине видит только ваш товар и не замечает продукцию конкурентов… Ущипните себя за ухо. Вы еще не проснулись.
Характер бренда определяют... Потребители, их проблемы, мечты и желания. В этом году наш бренд работает с детскими страхами, и только целевая аудитория может подсказать, чем мы будем заниматься в следующем. Может быть, в космос будем отправлять. А нет, это уже делал AXE.
Иногда рекламное агентство выдает такую идею, что хочется… Сказать: «А вот с этим мы с вами должны поехать на Канны». И вот тогда глаза у агентства зажигаются, и я слышу: «Ага, тогда вот это мы вот так сделаем, и будет супер!» И рождаются по-настоящему стоящие идеи.
Мне кажется, что российской рекламе не хватает… Самоиронии. Хорошее чувство юмора – показатель высокого интеллекта, а самоирония – это еще и умение замечать свои собственные ошибки.
Когда долгое время работаешь с продуктами питания, то переход в категорию бытовой химии… Сравним со сменой религии. Если раньше ты транслировал веру в приоритет вкусовых ощущений, то теперь – чистоты и гигиены. С продуктами питания работать легче, потому что когда говоришь о мороженом – у всех сразу улыбка на лице, а бытовая химия – это же уборка, чистота, и важно найти свой эмоциональный якорь. Например, у меня – это очень простая и понятная социальная миссия – дать возможность людям иметь чистый и безопасный туалет.
У маркетолога всегда должна быть под рукой… Команда, на которую можно положиться. И это не только те люди, которые сидят с тобой в офисе, но и те партнеры, которые даже по звонку в девять вечера в воскресенье всегда придут на помощь.
В профессии надо научиться жить с… Тем, что угадывать будущее придется. Конечно, знать прошлое и жить настоящим важно, но интересно понимать, что произойдет через 3-6-9-12 месяцев, и по-настоящему дать возможность бренду стать частью жизни людей, транслируя свое видение и ценности.
Дедлайны – это… Метод организовать хаос. Бог создал мир за шесть дней, седьмой оставив для отдыха, он действовал по своему плану с четким to do листом. Чтобы творить по-настоящему, нужно уметь планировать.
Романтика в рекламе – это… Вера в то, что благодаря креативной кампании ты сможешь войти в историю или повлиять на поколение. Согласитесь, каждому свойственно желание создать что-то такое, что останется после тебя.
Если получение Оскара влияет на кассовые сборы фильма, то EFFIE, скорее… Влияет на количество выигранных агентством тендеров в следующем году.
Если бы не Россия, то я бы родился/работал… В Швеции. Четко, понятно, структурно, но и своя невероятная красота и притягательность тоже заставляют сердце биться чаще.
Когда я устаю от работы, то… Включаю очередную серию Game of Thrones.
Нет плохого кино… Есть артхаус.
Когда я кручу педали велосипеда, то в голове… Есть только пункт назначения и все. Я могу проехать 100 км и не думать ни о чем – движение чистит мысли от всяческой шелухи. А ее вокруг нас много.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: Castelli, потому что для меня это лучшее, что есть в велосипедном мире спортивной одежды.
Мой сериал: «Доктор Хаус». Все врут, а вот понять почему – это самое интересное.
Страна как бренд: Италия – ярко, сочно, незабываемо, феерично. Я тоже таким бываю. Иногда.
Мое приложение для работы: Почта – тут точно надо объяснять, почему именно это приложение?
Мой автомобиль: BMW – просто машина, которая хорошо едет и ускоряется всегда, когда я хочу.
Моя марка одежды/аксессуаров: Lacoste, Boss, United Nude – что купила жена, то и ношу.
Мой гаджет: Suunto Ambit3. Я должен точно знать свои спортивные результаты, чтобы их постоянно улучшать.
Мой Icon Brand: Ferrari – вдохновение и страсть. Для меня эти два слова описывают главные приоритеты во многом. И Ferrari как раз их великолепно воплощает. А также Harley-Davidson. Громкий, мощный и напористый. Нельзя пройти мимо, не посмотрев на такой мотоцикл.
Николас
Дадиани
CEO «Пронто Медиа Холдинг»:
«Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна»
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.