КРУПНЫЙ ПЛАН: Кирилл Коноплев, генеральный директор Deltaplan: «В России много талантливых творческих личностей, людей, которые думают по бизнесу, – меньше»
Кирилл Коноплев о запретах, клиентах и российской рекламе
КИРИЛЛ КОНОПЛЕВ
генеральный директор
Deltaplan
УТП в нашем бизнесе – люди.
Чем более профессиональна, сработана команда,
тем быстрее развивается агентство,
тем значительнее опережает рынок,
тем востребованнее становится среди клиентов
Родился 26 мая 1978 года. В рекламу пришел в 2004 году, занял должность коммерческого директора рекламной группы Deltaplan. В 2005 году стал генеральным директором.
1 компанию сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Договориться с клиентом на концептуальном уровне… Значит иметь четкое понимание, как продвигать его бизнес. Ответить ему на вопрос, как и чем воздействовать на целевую аудиторию, чтобы добиться необходимых результатов.
Только не говорите мне, что рекламная коммуникация должна быть… Дорогой. Всегда можно найти вариант «дешево-сердито-работает». Тот же МММ с рекламой на банкнотах. Это не значит, что все коммуникации должны быть малобюджетными. Есть примеры отличных эффективных кампаний, производство которых обошлось в миллионы у.е. В них много плюсов (помимо бюджетов): они двигают отрасль вперед, задают стандарты, поднимают рынок, но все же это не единственный вариант.
Сформулировать УТП рекламного агентства… Значит подобрать правильную команду. УТП в нашем бизнесе – люди. Чем более профессиональна, сработана команда, тем быстрее развивается агентство, тем значительнее опережает рынок, тем востребованнее становится среди клиентов.
В последнее время в нашей стране появилось такое количество запретов и ограничений… Что это не проблема. В каких-то странах их еще больше. Есть гораздо более существенные сложности. В январе на 30% сократились объемы рекламы в СМИ – и это не следствие ограничений.
Буду ли я в конце жизни думать о напрасно потраченном времени из-за того, что работал в рекламе? Нет. О чем жалеть? Я работаю так, что мне это нравится, делаю проекты, которыми горжусь, с теми, кого уважаю и ценю. Где я при этом работаю (в рекламе, военной промышленности или атомной энергетике) – вопрос вторичный. А, вообще, это высказывание, само по себе, содержит ущербную оценку рекламной отрасли. Кстати, хорошо иллюстрирует стереотипы части общества в отношении рекламистов. Этакие наркокурьеры в рамках закона, втюхивают народу какие-то ролики, от которых никуда не деться. Такое восприятие должно измениться по мере развития индустрии. Чем больше будет накапливаться положительного опыта продвижения, чем прозрачнее будет связь между бизнес-успехом и маркетинговыми коммуникациями, тем выше будут объемы рынка, тем больше в отрасли будет трудиться профессионалов высокого уровня, тем престижнее в итоге будет становиться профессия рекламиста.
Кого легче найти: очень талантливого творческого сотрудника или очень профессионального эккаунта? Творческого сотрудника. Найти профессионального эккаунта очень тяжело. В России много талантливых творческих личностей, людей, которые думают по бизнесу, – меньше. Тех, кто готов думать не только за себя, но и за «того парня» – еще меньше. Кроме того, в России исторически сложившиеся нелады с сервисом. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» и т.д. Поэтому найти эккаунта, то есть человека, который совмещал бы в себе и бизнес-мышление, и способность работать в сервисной сфере – адский труд.
Ни секунды не буду размышлять о цене вопроса, если клиент скажет… «Давайте сделаем круто!» И такое даже случалось на моей памяти. Один раз. Получилось круто.
Мне не кажется, что российской рекламе не хватает… Потенциала. У нас есть возможности для удвоения рекламного рынка, а в части региональных рынков – и для их утроения. Сейчас, конечно, сроки достижения этой цели растянулись, но если смотреть на ситуацию в долгосрочной перспективе, можно точно сказать, что мы находимся в нужном месте и в нужное время.
Один на один с брендами:
На моем рабочем столе всегда: Контролируемый беспорядок.
Страна как бренд: Япония.
Мой гаджет: iPhone.
Мой Icon Brand: В Гоа есть шек Mike’s Place. Внешне он не отличается от других шеков на побережье. Десятки похожих друг на друга хижин-кафе, но в Mike’s Place всегда есть посетители, а другие могут пустовать. Потому что сюда идут не только за тем, чтобы поесть или выпить коктейль, сюда идут за атмосферой. В каком бы настроении ты ни зашел, выйдешь – в отличном расположении духа. И это главный продукт Mike’s Place, а не то, что написано в меню. Я про эту «фишку» услышал лет восемь назад, мне ее рассказал коллега, который тогда жил и работал в Штатах. Услышал и забыл. Спустя пару лет попал в Гоа. Гуляя по пляжу, зашел в один из шеков, там было больше народа, чем в других, но при этом обслуживали быстрее, веселее и настрой вокруг был невероятно позитивный. Я только тогда вспомнил историю про шек Mike’s Place. И да, когда вышел, оказалось, что это был именно он. Такая индийская история про по-настоящему крутой продукт и бренд.
Ольга
Дашевская,
старший партнер и основатель PR Inc.:
«Для меня бизнес - это спорт. Будешь принимать допинг - тебя дисквалифицируют».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.