КРУПНЫЙ ПЛАН: Евгения Колобухова, генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК: «Семь раз отмерь» – это выражение придумали не рекламисты, но оно для нас очень справедливо»
Евгения Колобухова об аудитории в социальных сетях, digital-рекламе и рекламном рынке
ЕВГЕНИЯ КОЛОБУХОВА
генеральный директор коммуникационного агентства
А-ТАК
Клиент приходит с уверенностью,
что ему нужна непременно статья в Cosmopolitan.
Неважно, что продает он серверы,
зато дочь будет гордиться
Родилась 6 июня 1985 года. Начинала в 2003 году в агентстве распространения IT-новостей SoftPressRelease, где прошла путь от менеджера по работе с клиентами до руководителя. Затем, в 2010-2011 годах, руководила отделом по связям с общественностью ГК «Монолитхолдинг», с 2011 года является генеральным директором коммуникационного агентства А-ТАК.
3 компании сменила за время работы
8 часов длится рабочий день
Все мы в рекламном бизнесе коммуницируем… Но иногда нужно просто поговорить.
Все буквально помешались на стартапах… Модно делать стартап, не модно не делать стартап. Поэтому имеем на рынке много наивных людей, неготовых к бизнесу, они даже не делают стартап, они только говорят про стартап, ради ощущения причастности к стартап-тусовке. К счастью, есть молодые компании, которые настолько круты, что ради знакомства с ними и работы для них не стыдно увязнуть на некоторое время в этом круговороте и помешаться на стартапах.
Если бы можно было рекламистов собрать на большой митинг, то он был бы посвящен… Скорее всего, масштабному празднованию дня рекламиста, рекламисты любят потусить. Грустный сценарий митинга – тотальный запрет рекламы. Это в духе времени, но пока, к счастью, сюрреалистично.
Можно уволить любого профессионального специалиста, если… Он перестал быть профессионалом. Для меня самое главное в коллегах – профессионализм. Я готова принимать и уважать любые личные особенности и странности, если человек профессионален, умеет контролировать лень, эмоции, свое время, брать на себя ответственность за результат.
PR-активностей должно быть в меру... PR-активностей должно быть по целям, возможностям и способностям. Поясню. Цели – первичны, инструменты – вторичны, часто об этом забывают. Клиент приходит с уверенностью, что ему нужна непременно статья в Cosmopolitan. Не важно, что продает он серверы, зато дочь будет гордиться. А отчитаться извольте количеством продаж. «Семь раз отмерь» – это выражение придумали не рекламисты, но оно для нас очень справедливо.
Главные особенности аудитории в социальных сетях. Активность: условная анонимность в интернете вообще и в социальных сетях в частности дает возможность высказываться людям, которые в ситуации офлайн-общения, скорее всего, промолчали бы, не желая излишнего внимания, боясь осуждения. Интерфейс соцсетей постоянно провоцирует пользователей на производство контента – комментарии, «лайки». Как с этим работать? Вовлекать пользователей во взаимодействие с брендированным контентом. Еще из особенностей – негативизм и агрессия: человек вообще склонен делиться плохими новостями, так как это выход за пределы «нормы», а анонимность в интернете подогревает это желание, так как здесь тебя, скорее всего, поддержат многие. Одни и те же люди в офлайне гораздо менее агрессивны и резки, чем в соцсетях. Я бы не сказала, что это главные особенности аудитории в социальных сетях, это просто некоторые особенности аудитории, общающейся в интернете вообще и в социальных сетях в частности. Еще из особенностей аудитории – усталость от рекламы и избирательность.
Digital-реклама сегодня больше похожа на… Раздражитель, но через пять лет она станет более эстетичной, точной в контактах. Она уже на пути к этому.
Какой формат рекламы вам ближе всего? Мне очень нравится наблюдать за социальной рекламой, круто применять свои профессиональные умения для разговора о важном. Мечтаю дожить до того времени, когда красивое решение социальных проблем будет рентабельным бизнесом.
По ночам работают только… Увлеченные. Или отвлекающиеся, впрочем, они тоже из увлеченных. Я очень часто работаю по ночам, все мои презентации и тексты пишутся исключительно по ночам. Ночью тихо и кругом вдохновение.
Что бы вы изменили на рекламном рынке, если бы могли? Снизила бы уровень пафоса.
Один на один с брендами:
Моя марка одежды: UNIQLO
В моей сумочке всегда есть: Что-то из косметики M.A.C.
Любимое заведение в городе: I Like Bar
Страна как бренд: Германия
Мой Icon Brand: Я слукавлю, если назову что-то. Мне настолько же не важны лейблы, насколько важны ощущения качества и эстетики.
Светлана
Майбродская,
директор и создатель Академии Коммуникаций
Wordshop:
«Big Idea - это идея, с которой можно «переспать» по любви много лет подряд и сделать много красивых детей».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.