КРУПНЫЙ ПЛАН: Анатолий Соболев, CEO интернет-агентства CubeLine: «Просто факт: из всей массы работают на результат единицы»
Анатолий Соболев о клиентах, маркетинге и запретах в рекламе
АНАТОЛИЙ СОБОЛЕВ
CEO интернет-агентства
CubeLine
В любом случае делать выбор площадки
на основе «модности» текущего тренда – нельзя.
Родился 1 сентября 1986 года. В 2005 году начал карьеру в Российско-французском центре инноваций и трансфера технологий в качестве менеджера проектов. С 2009 года и по настоящее время является сооснователем и CEO интернет-агентства CubeLine.
0 компаний сменил за время работы
12 часов длится рабочий день
Чем отличается реклама B2B от B2C? Целями. Задачами. Воронкой. Чеком. Циклом продажи. Всем. И ничем. Большая часть механизмов, каналов, особенно в интернет-маркетинге, применима и там, и там. Ведь покупают, в конечном счете, люди. Особенно, с учетом появившейся схемы «снизу вверх», когда инициатором покупки софта или услуги является не топ-менеджмент, а линейный персонал.
Очевидное-невероятное в рекламном бизнесе – это
когда…
О, сколько нам открытий чудных
Готовят
просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений,
парадоксов друг...˟
Пожалуй, самое удивительное в нашей сфере (интернет-маркетинг) – измеримость. Возможность вычислить, сколько денег в конечном счете приносит один клик по контекстной рекламе и как отличается LTV у пользователей, совершивших первую покупку с iPad и со стационарного PC. Очень жаль, что далеко не все этими возможностями пользуются.
Аналитика, измерения, но как донести значение всех цифр до клиента? О, это просто. Переводить в деньги. Это такой универсальный, понятный всем язык – «бабло». Лучше английского, воспринимается с полуслова. И когда из цепочки, например, CTR-CPC-CPO-ROI-LTV у нас получается финансовый показатель, все становится ясно-понятно. Клиенту надо разъяснить участие других синтетических и бизнес-показателей в этой цепочке. Другое дело, что большинство агентств этого сделать не могут. Сочувствуем.
P&G закроет 100 своих брендов, эта новость звучит как… Как очередная новость на общем фоне. Значит, без них будем, ну что поделать.
Самый сильный демотиватор для рекламиста… Не знаю как у других, у нас – несоответствие принимаемых клиентом решений аналитическим данным, когда просто закрывают глаза на реальность. Это печально и губительно.
Маркетинг в интернете – это… Цифры. И Exсel. Много цифр и много Exсel. Сбор данных, анализ, интерпретация, принятие решений, действие, сбор данных и так до бесконечности. Data Driven Marketing со всеми вытекающими.
Я разочаровался в рекламистах, когда… Никогда. Как и в других отраслях, тут свой дурдом, свои проблемы, целая толпа непрофессионалов и случайных людей. Но так везде. Это не несет разочарования. Просто факт: из всей массы работают на результат единицы.
Сейчас стало модно не создавать сайт, а заводить страницу бренда в Facebook, но я считаю… Что это какое-то бредовое заявление. У кого такая мода? То же самое, что сказать: «Стало модно не дышать, а есть апельсины». Впрочем, каждому свое. В любом случае, делать выбор площадки на основе «модности» текущего тренда – нельзя.
При общении с клиентом недопустимо:
Врать и недоговаривать.
Если вы работаете с квалифицированным клиентом, умным, то гораздо продуктивнее быть открытым, даже в случае больших неудач и неудовлетворительных результатов. Выход всегда можно найти.
Не объяснять.
Суть принятых решений, интерпретация количественных и качественных показателей, применение инструментов – практически всегда нам есть, что рассказать и объяснить. Не объясняя, мы проявляем неуважение и ставим под вопрос сотрудничество. Не образовывая, мы отбираем у себя деньги и шанс комфортно работать.
Занимать пассивную позицию.
Этим грешат многие, говоря: «Мы сделаем то, что вы хотите, и так, как вы хотите. Главное, скажите». Прогибаясь то ли под влиянием топов со стороны клиента, то ли под собственной незаинтересованностью и некомпетентностью, коллеги дискредитируют рынок и профессию. Важно помнить – мы разбираемся в своем деле лучше клиента. И платят нам за это, а не за освоение бюджета, бездумную реализацию чьих-то идей или рисование под диктовку.
В рекламе хорошо бы запретить… Наглых кретинов. Есть еще
хорошее слово на букву «М», но, говорят, нельзя употреблять в прессе, не
литературно. Так вот, их бы вообще везде запретить. И в рекламе в частности.
Приходит человек из агентства на тендер, а ему сразу:
- Извините, нам кажется, что вы кретин.
- Ну да, вы правы. Так и есть – кретин классический! У меня для вас
предложение, обсудим?
- Так вас же запретили!
- В смысле?
- В прямом. Еще в 2014, всех запретили, разом, вместе с кружевным бельем,
помните? Так что вы это… Подите, милок, вон отсюда и не приходите больше...
Совсем, никогда.
Здорово бы было.
˟ А. С. Пушкин
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из: Гречневой каши. Было бы здорово сделать ее настоящим отечественным брендом наравне с блинами и водкой.
Мой автомобиль: Mercedez-Benz.
Моя спортивная марка: Nike. Ибо это - Nike. От первых Air Force до текущей экипировки для бега.
Мое приложение для работы: Gmail – вне конкуренции.
Мой Icon Brand: Apple и Red Bull. Идеальное сочетание продукта и маркетинга в первом случае. А Red Bull… Ну кто еще будет создавать и покупать спортивные команды по всему миру и делать столько крутых вещей?
Людмила
Фоменкова,
ведущий менеджер по работе в социальных медиа Traffic
Isobar:
«Отпуск – не повод не мониторить ленту, иначе просто выпадаешь из пространства. Изменения на площадках происходят постоянно, тут тоже нужно быть в курсе».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.