КРУПНЫЙ ПЛАН: Антон Белашов, Head of Branded Content OMD Fuse: «Рекламу делают люди, а с ними всегда можно договориться»
Антон Белашов о российской рекламе, штампах и спецпроектах
АНТОН БЕЛАШОВ
Head of Branded Content
OMD Fuse
Рекламу делают люди,
а с ними всегда можно договориться
Родился 24 февраля 1983 года. В 2004-2005 годах работал селлером в «НТВ-Медиа», а с 2005 года и по сей день – в OMD Fuse, где является руководителем группы по брендированному контенту.
2 компании сменил за время работы
24 часа длится рабочий день
Если бы я не работал в рекламе, я бы... Был спортсменом с финансовым образованием, завоевал бы Кубок мира и построил бы свою финансовую империю. А так – я в рекламе).
Часто можно услышать, что брендированный контент – это будущее рекламы в интернете. Я думаю, что будущее рекламы в интернете – это когда Google покупает у «Яндекса» баннер на главной. А сейчас брендированный контент – это практически утолитель информационного голода, с элементами развлечения и интерактива с аудиторией. Как пример, один производитель энергетических напитков снимает и продаёт на ТВ-рынках классные фильмы на разные темы (природа, путешествия, наука и пр.), никак не связанные с баночками, но это работает на их баночки в том числе. Или взять GoPro: на сегодня это, пожалуй, самый яркий и известный пример использования инструмента «брендированный контент». Интернет – лишь часть медиапространства, где брендированный контент доступен, возможен и работает.
Знаете, меня по-настоящему пугает в российской рекламе… Сейчас ничего не пугает, вот раньше были времена. Главное, не бояться, и тогда ничего пугать не будет. При правильном подходе все управляется, даже, казалось бы, кризисные ситуации. Рекламу делают люди, а с ними всегда можно договориться.
Говорят, умные россияне перестали смотреть телевизор... Это только так говорят. Не верю. TNS говорит обратное, вот им верю. Ещё верю, что часто нет времени на телек, но люди всё равно смотрят. Смотрят познавательные передачи, сериалы, музыкальные клипы. Но и тут их поджидает брендированный контент. Если и есть такие, кто не смотрит и баста, то это тоже самообман, просто такие люди заменили его на интернет, а это ещё большая зависимость.
Самый «продающий» аргумент в разговоре с клиентом это... «Мы можем все». По крайней мере, готовы это проработать. У любой продажи как процесса есть уровни (ступени, если хотите), на которых она может случиться, а может и не случиться. На каждом уровне аргументы разные, чем дальше, тем они детальней. Самый убойный аргумент – это полная уверенность, что твой продукт - лучшее, что можно предложить. Если эта уверенность передается клиенту – значит, все правильно сделал.
Все, что происходит сейчас с нишевыми телеканалами в правовом регулировании, похоже на... Капитализацию этой инфраструктуры. В конечном счёте, возрастут тарифы на пользование пакетами платных каналов для людей, а операторы поднимут порог вхождения каналам в бесплатный пул. Отсюда математика. Надеюсь, я ошибаюсь, и все это действительно сделано во благо людей.
«Взболтать, но не смешивать», как пример легендарной «нестандартной» рекламы... Хороший пример, я бы сказал, «классика». Вообще, это пример того, как круто построили любовь к бренду из ничего.
Наверное, рекламисты сами виноваты в том, что... Почему сразу рекламисты виноваты? Это что, новый тренд? Каждый рекламист действует в меру своей «испорченности», но прежде всего, это такие же люди, только чуть циничней. Ну, как патологоанатомы, например.
Штампы в рекламе появляются... Из-за лени. Если кто-то уже сделал и сработало, почему не повторить? Это одна из стратегий поведения, так проще, быстрее и безопаснее, но не интересно.
5 «НЕ», недопустимых в создании рекламных спецпроектов:
- не отрицай;
- не сомневайся;
- не забывай;
- не увлекайся;
- не комплексуй.
Один на один с брендами
Сериал: Лучше с сюжетной линией, не циклические, а-ля Breaking Bad, «Престолы» и «Сыны Анархии».
Лучшее кафе в Москве для деловых встреч: «Кофемания».
Киностудия: Disney, и не только по кино, по поведению на рынке больше.
Если костюм, то... С подтяжками.
Сеть быстрого питания: Бывает, что тут скажешь. McDonald’s.
Алкоголь: Только в меру.
Таймкилер в интернете: Tumblr.
Моя операционная система: Windows.
Мой Icon Brand: adidas.
Наталия
Кавицкая,
управляющий директор aprill:
««Steal with pride», как сказал нам один клиент, – вполне рабочее правило. Это неизбежность. Только почему в случае с российским рынком они настолько хуже западных оригиналов?».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.