КРУПНЫЙ ПЛАН: Александр Неруш, креативный директор Arena Magic Box: «Раньше мы делали «рекламу» – сейчас проекты. Мы мыслим проектами, мы консолидируемся вокруг проектов»
Александр Неруш о тендерах, креативе и плагиате в рекламе
АЛЕКСАНДР НЕРУШ
креативный директор
Arena Magic Box
Раньше мы делали «рекламу» – сейчас
проекты.
Мы мыслим проектами,
мы консолидируемся вокруг проектов
Родился 28 июля 1974 года. В 2000 году поступил клиентским менеджером в агентство Depot WPF, где впоследствии оказался в креативном отделе. Осенью 2005 года перешел в Magic Box на позицию копирайтера, через полтора года стал руководителем креативной группы, а в 2009 году возглавил креативный департамент международного агентства Arena Magic Box.
3 компаний сменил за время работы
∞ часов длится рабочий день
Давайте договоримся, реклама… Увы, это исчезающий термин, он как старые лыжи на балконе... Думаю, «рекламу» пора отвозить на дачу. Изменился дискурс. Раньше мы делали «рекламу» – сейчас проекты. Мы мыслим проектами, мы консолидируемся вокруг проектов. И то, чем занимается авангард индустрии, назвать рекламой уже сложно. В общем, термин износился.
Мне не кажется, что креатив... В наш рациональный и прагматичный век уже никому не нужен. Просто сейчас время формы, не содержания. Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем она считается креативнее. Посмотрите на победившие в Каннах проекты.
Самые важные изобретения человечества: Chablis grand cru, колесо, интернет и борщ.
Сколько нужно времени на креатив? Это знают все, и не знает никто. При правильном настрое и мотивации пара профессионалов разработает крепкую идею в установленные сроки, но вот будет ли в ней искра, станет ли она царапать мозг, вцепиться ли она в тебя – большой вопрос. И только истинные мастера способны управлять вдохновением и придавать идее величие точно по расписанию.
Ambient-акция – это возможность сменить оптику, заставить аудиторию на пару секунд отрыть бренд заново. Ambient обязан быть визуально удивительным и, естественно, контекстуальным. Тогда все сработает.
У меня есть профессиональная потребность в… Реализации своей социальной функции. Убежден, что наше предназначение – развитие визуальной культуры улицы, района, города, даже страны. Поднимать этот уровень всем, чем можно – это сверхзадача. Иначе зачем?
Плохо, что тендеры… Часто бесплатны и безответственны. Потраченное впустую время и силы креативной команды – бесценны. Бессмысленность – опустошительна... И только великие мастера способны, как птица феникс, возродиться, мотивировать себя и снова броситься на новые брифы.
Плагиат в рекламе… Бывает двух сортов: бессознательный и осознанный. Первый случай – это нормальный рабочий момент, просто нужно фильтровать тщательнее, а второй – банальная кража интеллектуальной собственности.
Один на один с брендами
По дороге на работу я обычно слушаю радио: «Серебряный Дождь».
Занимаюсь спортом в обуви: плавать удобнее босиком.
Мой смартфон: iPhone.
Моя авиакомпания: «Летайте самолетами Аэрофлота!».
Мой IconBrand: Apple.
Наталия
Кавицкая,
управляющий директор aprill:
««Steal with pride», как сказал нам один клиент, – вполне рабочее правило. Это неизбежность. Только почему в случае с российским рынком они настолько хуже западных оригиналов?».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.