КРУПНЫЙ ПЛАН: Елена Ким, intelligence director TBWA\Moscow: «Я верю в цифры, финансовые директора наших брендов меня поддерживают в этом плане. Так и живем»
Елена Ким о главном тренде на российском рекламном рынке, Big Data и аналитиках
ЕЛЕНА КИМ
intelligence director
TBWA\Moscow
Я верю в цифры,
финансовые директора наших брендов
меня поддерживают в этом плане.
Так и живем
Родилась 19 февраля 1981 года. Начинала в BBDO на позиции research manager. В
настоящее время является intelligence director в агентстве TBWA\Moscow.
2 компании сменила за время работы
8 часов длится рабочий день
В современном рекламном мире статистические данные… Статистика, хоть в современном мире, хоть не в современном, остается статистикой. Главное в рекламе - всегда помнить, что это усредненные значения. И отдавать себе отчет, что зачастую исключения становятся правилом. Поэтому с исключениями надо тщательно работать. Тут важно помнить правило – потенциальный вред от использования не должен превышать пользы.
Иногда за рекламной кампанией стоит целое… Рекламная кампания – это всегда айсберг, верхушка которого – креатив, который видит аудитория. Основная работа всегда скрыта, начиная с исследований и заканчивая бесконечным ночным бодрствованием менеджеров. Но, как и фокус становится неинтересным, когда узнаешь механику, так и рекламная кампания должна демонстрировать только результат. Тогда вы добьетесь вау-эффекта.
Порой клиент не может определить свою ЦА, и тогда… Печально, что еще тут можно сказать. Остается полагаться на теорию «черного лебедя». Если вы готовы к этим рискам, тогда можно не беспокоиться и ждать непредсказуемого скачка профита из-за появления новой ЦА для вашего бизнеса, если нет, проводите правильные исследования.
Главный тренд на российском рекламном рынке… Согласно последним тренд-репортам, главный тренд – это искать тренды. Ужасно модная тенденция. Только ленивый сейчас этим не занимается.
Я не знаю ни одного человека, работающего в рекламе, который… Не уходил бы из этого бизнеса, громко обвинял рекламу во всех грехах, но потом все равно возвращался.
Потребителя невозможно заставить купить товар, если… Потребителя в принципе невозможно заставить что-либо покупать. Можно сформировать желание что-то приобрести. В идеале, сформировать непреодолимое желание. Но чаще всего маркетологи и рекламисты предлагают опции. И иногда мы настолько хорошо предлагаем, что у покупателя не остается выбора. А принуждение – это плохо, TBWA\Moscow за осознанный выбор.
В профессии мне следовало бы… Больше спать.
Big Data… Сейчас такое удивительное время, когда можно найти корреляцию всего и со всем. Зависимость количества степеней и потребления маргарина, успеваемость малышей и успешность в футболе в старших классах. Большой вопрос, будет ли найденная корреляция правильной или ложной, или хотя бы полезной, но это не делает процесс поиска данных менее интересным.
Креативщики и аналитики – это инь и ян. Всегда вместе, но каждый о своем. Это вечный спор – кто важнее, и можно долго рассуждать, по каким показателям судят об успешной кампании: награды ли на фестивалях или цифры по продажам после кампании? Я верю в цифры, финансовые директора наших брендов меня поддерживают в этом плане. Так и живем.
Один на один с брендами
Мой гаджет: Шар судьбы. Иногда он знает ответы лучше некоторых исследований.
Мой транспорт: Ноги, это полезно и проверено, всегда можно положиться.
Моя радиостанция: Soundcloud.
Моя спортивная марка: adidas, потому что лучшие.
Мой Icon Brand: бар «Симачев».
Анна
Антонова,
управляющий партнер Louder:
«Если клиент смелый и доверяет агентству, то работать с такими проектами – одно удовольствие, так как результат не заставит себя ждать».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.