КРУПНЫЙ ПЛАН: Ольга Куликова, управляющий партнер Articul Group: «Конкуренция в профессии очень нужна, и деление по половому признаку давно неактуально»
ОЛЬГА КУЛИКОВА
управляющий партнер
Articul Group
Конкуренция в профессии очень нужна,
и деление по половому признаку давно неактуально.
Только знания, опыт и драйв
Начинала в студии Артемия Лебедева в 1998 году, где прошла путь от менеджера проектов до генерального директора. Затем, в 2002 году, стала управляющим партнером Articul Group, кем и является по сей день.
2 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день
Как человек, изучавший биофизику и кибернетику в РГМУ им. Пирогова, попал в рекламу? Я училась во Франции, писала там диплом. Моей дипломной работой была обучающая программа для студентов по раку молочной железы. Точнее, это был сайт. Я была автором концепции, собирала материал, сама программировала и продюсировала. Так я попала в интернет. Вернувшись в Россию, после французской медицины врачом работать не смогла и пришла работать к Теме Лебедеву. Так все началось. Потом появился Articul, а так как мой партнер Егор Аристакесян пришел из рекламы – путь был предопределен. Раньше агентство работало со всеми каналами, постепенно мы сфокусировались на цифровом пространстве, но Conceptika осталась.
Знание человека на молекулярном уровне мне в рекламе... Помогает общаться с клиентами и лучше понимать людей, аудиторию. Наше сознание и подсознание правит миром, даже любовь – это биохимический процесс.
Женщинам в России заниматься бизнесом и конкурировать в профессии с мужчинами... Заниматься в России бизнесом сложно всем – и это не зависит от гендерного признака. Правила игры часто меняются, сложно заниматься долгосрочным планированием, то что-то запретят в один день, то поменяют правила налогообложения. Но это касается не только рекламы. А конкуренция в профессии очень нужна, и деление по половому признаку давно неактуально. Только знания, опыт и драйв.
В digital-коммуникации с потребителем, особенно с молодежью и возрастной аудиторией... Важно говорить на одном языке. Уметь полюбить и понять их стиль жизни, привычки, «заморочки». Мои дети – это молодежь, а мои родители – возрастная аудитория. Все вокруг нас, надо быть наблюдательными и любопытными. Любопытство – важная черта для рекламистов.
Российский digital-рынок в последние годы показывает свою креативную состоятельность и конкурентоспособность в мире, и это... Вызывает гордость за индустрию, за коллег по цеху, за причастность к этим победам.
Если ты руководишь большим коллективом, участвуешь в индустриальных событиях и еще ты - мать двоих детей, то важно... Любить свою работу, свою семью, себя. Правильно расставлять приоритеты, не стараться быть идеальной и все успевать. Все равно все не успеешь. Надо научиться делегировать то, что могут сделать другие: работу на работе и работу по дому. Освободившееся время посвящать детям, семье и себе любимой.
Рекламный рынок – амбициозный, жесткий и местами нервный. Бывали моменты, когда хотелось сесть и расплакаться – так, по-женски... В рекламе работает очень много талантливых людей, и столько за день случается… Рекламисты – веселые люди. А слезы… за 16 лет в профессии я рыдала два раза. Первый – на заре карьеры, когда меня подставил клиент, это было хорошим уроком и опытом, второй – совсем недавно. Была очень нервная и напряженная встреча, на карту было многое поставлено, встреча завершилась успешно, но после нее я села в машину и от души поплакала. Чувства надо выражать, невыраженные эмоции ведут к психосоматике, и в этом плане нам, женщинам, проще, чем мужчинам, ведь мальчиков с детства учат – мужчины не плачут.
Частая история: клиент объявил тендер, но твою идею не приняли, а через какое-то время ты видишь, как она с небольшими корректировками реализована, и в этот момент хочется... Пожалеть этих людей, потому что придумывать свои идеи намного круче, чем реализовывать чужие, когда нет своих. Но рынок меняется, объединяется, и с такими клиентами скоро все перестанут работать.
Один на один с брендами
Мой завтрак состоит из брендов: noname
В моей сумке всегда есть: Jo Malone
Мой гаджет: iPhone
Мой Icon Brand: Prada
Сергей
Балабонин,
стратег и Group Head, Young & Rubicam:
«Дайте же мне скорее вино попроще, чтобы я на собственном опыте убедился: ничего креативнее и эффективнее бутылки на фоне терруара придумать невозможно».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.