КРУПНЫЙ ПЛАН: Владимир Демехин, креативный директор PRIOR
ВЛАДИМИР
ДЕМЕХИН
креативный директор
PRIOR
Не переживайте, кадры растут.
Скоро выйдут из-за вашей спины и попросят подвинуться
Родился 31 марта 1977 года. Карьеру в рекламе начал в качестве фрилансера. В 2007 году стал арт-директором в агентстве «Арбитрум Либерум», после чего в 2010 перешел в PRIOR, где сейчас занимает должность креативного директора.
3 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Я считаю, что главная беда российского креатива… Придет тогда, когда российский креатив начнет придумывать себе беды вместо того, чтобы работать. Общий уровень вырос? Профессионализм вырос? И продолжает расти? Есть, к чему стремиться? Так все же прекрасно! Go-go-go!
Говорят, кадровый рынок рекламного креатива переживает времена застоя, наиболее талантливые креативщики переходят из агентства в агентство с повышением заработной платы, а свежая кровь не поступает... Все поступает! Можно подумать, рядом с вами не работает пара-тройка молодых талантов. Нередко они и являются основным генератором креатива. Просто рекламный рынок в стране сильно изменился. Сейчас востребованы не только яркие, но и обоснованные идеи, а их без опыта реализовать невозможно. Не переживайте, кадры растут. Скоро выйдут из-за вашей спины и попросят подвинуться.
Все привыкли, что в рекламе… Папа помогает маме. Простите, колбасой с майонезом навеяло. Долой штампы! Так победим!
Творческий директор должен быть для своих подчиненных... Компасом, с которым всегда можно свериться, чтобы получить уточнение направления для дальнейшего движения. Хотя нет, не так. Говорящим компасом! Чтобы основную часть времени пел вдохновляющие военные марши, а периодически матерился и напоминал, что надо посмотреть на себя, на компас, чтобы понять, куда идти дальше. Поддержка–помощь–мотивация–вдохновение.
Когда-нибудь я скажу: «Все, я устал, я ухожу». И тогда... Если из рекламного бизнеса в целом, то надеюсь, что – загородный дом и внуки. До этого уходить не планировал и надеюсь, что сил хватит. Ну, витаминки попью, если понадобится.
Хорошо помню день, когда я выиграл тендер своего первого значимого клиента... Но очень плохо помню вечер и ночь этого дня. На самом деле, проект был большой, и после объявления результатов силы остались только на то, чтобы «дать пять» коллегам и пойти домой. Спать. Отмечали уже, когда сдали проект. И вот тот вечер я уже действительно помню не весь...
Сказать «нет» клиенту – это... Идиотизм. Кроме случая, когда за этим следует: «Мы с вами больше не работаем!» Есть уйма гораздо более эффективных способов донести свою точку зрения. Вообще, учиться общению необходимо всем сторонам. И агентствам, и клиентам. На всех уровнях.
Нет шоурила – нет режиссера – нет заказов на съемку рекламы. Каким образом порвать этот порочный круг? Если я правильно понял вопрос, то схема выглядит гораздо проще: нет опыта -> нет заказов. Мне кажется, что большинство замкнутых кругов существует только в сознании тех, кто по ним ходит.
Вот, например, три варианта выхода из них.
1. Пахать
Нарабатывать опыт, хорошо делать даже те
слезы, которые перепадают в виде заказов, и расти-расти-расти. А вы что, сразу
все хотели?
2. Убеждать
Делать ставку на хорошего продажника
(ньюбизнеса) и пытаться втереться в доверие к людям, принимающим решения.
Бизнес – бизнесом, но вокруг нас работают в первую очередь люди.
Договаривайтесь.
3. Врать/Воровать
Ну, тут и так все понятно, но без
опыта этот путь может закончиться очень плачевно.
Выбирайте тот, который вам больше по душе.
Когда настанет время, и наших креативщиков будут приглашать на работу в заграничные агентства? После того, как российские агентства купят заграничные агентства! Ну, или сразу после отмены виз. Честно говоря, не вижу сдерживающих факторов, да и последние «Львы» вселяют здоровый оптимизм. А резюме кто-нибудь пробовал отправлять? Может, поэтому и не приглашают?
Мы тут, в рекламе, ничем не занимаемся и ничего не производим... Делаем все плохо назло клиенту, засоряем эфир так, что телевизор посмотреть нельзя, пытаемся вместо рекламы реализовать свои творческие амбиции, ковыряемся в носу, раздуваем бюджеты, пишем наркоманскую ересь... А нам за это еще и платят!!!
Один на один с брендами
Моя марка одежды: Pepe Jeans.
Если радио, то…
«Максимум». Простите, что я слоганами выражаюсь.
Если
автомобиль, то… Полтора часа по пробкам.
Мой icon brand:
Задумался... Ну, пусть Лондон будет.
Иракли
Пацурия,
управляющий директор FUSE BBDO (BBDO
Group):
«Масштаб имиджевого воздействия на бренд при наличии крутой идеи может быть несоизмерим со стоимостью ее реализации».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.