Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе
AdIndex продолжает серию публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Исследовательский центр рекрутингового портала выяснил, сколько «стоят» специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR, насколько их запросы соответствуют предложениям работодателей и как изменился уровень зарплат за год
C 2009 года зарплатные предложения вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR выросли в Москве более чем на четверть. С июня 2013 года по апрель нынешнего года отмечался постепенный уверенный рост зарплатных предложений (см. рис. 1). Более чем на два процентных пункта зарплаты выросли в августе, более чем на один пункт – в ноябре и феврале. Однако уже в мае наблюдался небольшой спад.
Рис.1. Зарплатные индексы SuperJob в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» (Москва)
Соискатели демонстрируют здравомыслие: средние рыночные зарплатные ожидания мало отличаются от зарплатных предложений работодателей по большинству рассмотренных позиций (см. рис. 2). Директора по маркетингу в среднем претендуют на заработок около 150 тыс. рублей в месяц, арт-директора и руководители маркетинговых отделов – около 100 тыс. рублей. Этим суммам соответствуют и средние рыночные зарплатные предложения. Руководители отделов по работе с клиентами готовы работать в среднем за 90 тыс. рублей, бренд-менеджеры – за 80 тыс. рублей, PR-менеджеры – за 55 тыс. рублей, копирайтеры – за 45 тыс. рублей. Примерно такой же доход обещают и работодатели.
А вот менеджеры по работе с клиентами могут и прогадать: их средние зарплатные ожидания ниже, чем суммы, указанные в вакансиях (50 тыс. рублей и 55 тыс. рублей соответственно). Иная ситуация у соискателей на должность PR-директора: запросы по зарплате на 10 тыс. рублей превышают предложения работодателей (120 тыс. рублей и 110 тыс. рублей). Менеджеры по маркетингу нацелены на доход около 65 тыс. рублей, в то время как им готовы предложить в среднем только 56 тыс. рублей. Интернет-маркетологи хотели бы зарабатывать около 70 тыс. рублей, менеджеры по рекламе – 55 тыс. рублей, а средние зарплатные предложения в соответствующих сегментах рынка труда – 65 тыс. рублей и 50 тыс. рублей соответственно. Суммы, указанные в резюме SMM-менеджеров, также несколько выше зарплатных предложений по соответствующим вакансиям: 50 тыс. рублей и 45 тыс. рублей.
Рис.2. Средние зарплатные предложения и ожидания (Москва)
Начальные позиции в сфере маркетинга, рекламы и PR – должности менеджеров. Однако зарплатные предложения для молодых специалистов неравноценны: стартовый оклад интернет-маркетологов, менеджеров по маркетингу и PR выше, чем менеджеров по рекламе и SMM-менеджеров. Впрочем, некоторые соискатели готовы трудиться и за меньшие деньги. Стремясь привлечь работодателя, молодые специалисты демпингуют, занижают свои зарплатные ожидания.
Так, начинающего интернет-маркетолога можно найти за 40 тыс. рублей, PR-щика и эккаунт-менеджера – за 35 тыс. рублей, хотя нижняя граница зарплатных предложений для этих специалистов на 5 тыс. рублей выше. Зато начинающие менеджеры по рекламе и SMM-специалисты, похоже, протестуют против невысокого оклада: их стартовые ожидания по зарплате выше предложений на 5 тыс. рублей. Бренд-менеджера и руководителя отдела по работе с клиентами можно «купить» на 10 тыс. рублей дешевле, однако, вероятнее всего, такие кандидаты будут не полностью соответствовать требованиям работодателя.
Должность директора – это не только венец успешной карьеры в рекламе, но и чрезвычайно хороший доход. Директора по маркетингу и связям с общественностью рассчитывают на заработную плату до 400 тыс. рублей и 300 тыс. рублей в месяц соответственно, и работодатели готовы платить такие деньги.
Зарплатные «аппетиты» руководителей маркетинговых отделов достигают 250 тыс. рублей, в резюме арт-директоров встречаются зарплатные ожидания до 200 тыс. рублей. Однако в реальных вакансиях зарплатный максимум гораздо скромнее: 180 тыс. рублей для руководителей отделов маркетинга и 160 тыс. рублей – для арт-директоров.
1. Зарплатные предложения работодателей
Позиция |
Минимум, руб. |
Среднее, руб. |
Максимум, руб. |
Директор по маркетингу |
80 000 |
150 000 |
400 000 |
PR-директор |
70 000 |
110 000 |
300 000 |
Арт-директор |
75 000 |
100 000 |
160 000 |
Руководитель отдела маркетинга |
70 000 |
100 000 |
180 000 |
Руководитель отдела по работе с клиентами |
70 000 |
90 000 |
150 000 |
Бренд-менеджер |
60 000 |
80 000 |
120 000 |
Менеджер по маркетингу |
40 000 |
56 000 |
100 000 |
PR-менеджер |
40 000 |
55 000 |
100 000 |
Менеджер по рекламе |
30 000 |
50 000 |
90 000 |
Менеджер по работе с клиентами (эккаунт-менеджер) |
40 000 |
55 000 |
90 000 |
Интернет-маркетолог |
45 000 |
65 000 |
100 000 |
Копирайтер |
25 000 |
45 000 |
70 000 |
SMM-менеджер |
25 000 |
45 000 |
75 000 |
2. Зарплатные ожидания соискателей
Позиция |
Минимум, руб. |
Среднее, руб. |
Максимум, руб. |
Директор по маркетингу |
85 000 |
150 000 |
400 000 |
PR-директор |
75 000 |
120 000 |
300 000 |
Арт-директор |
70 000 |
100 000 |
200 000 |
Руководитель отдела маркетинга |
70 000 |
100 000 |
250 000 |
Руководитель отдела по работе с клиентами |
60 000 |
90 000 |
150 000 |
Бренд-менеджер |
50 000 |
80 000 |
130 000 |
Менеджер по маркетингу |
40 000 |
65 000 |
100 000 |
PR-менеджер |
35 000 |
55 000 |
110 000 |
Менеджер по рекламе |
35 000 |
55 000 |
100 000 |
Менеджер по работе с клиентами (эккаунт-менеджер) |
35 000 |
50 000 |
100 000 |
Интернет-маркетолог |
40 000 |
70 000 |
100 000 |
Копирайтер |
25 000 |
45 000 |
80 000 |
SMM-менеджер |
30 000 |
50 000 |
80 000 |
Редакция AdIndex благодарит за помощь в подготовке
материала команду iAM Promotion.
Иллюстратор: Мария Титова
Написать письмо
В ближайшее время наших читателей ждет ряд других увлекательных публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Если у вас есть интересные темы, связанные с работой в индустрии рекламы, присылайте свои предложения редактору.