Обзор прогнозов на 2014 год: РЕКЛАМА
Весь прошлый год AdIndex.ru публиковал прогнозы на будущее. Аналитики пытались предугадать, как будет развиваться рекламный рынок в 2014 году, какие изменения произойдут в разных его сегментах и чего стоит ожидать маркетологам и рекламистам. Теперь все эти предсказания экспертов собраны в одном материале, который получился очень любопытным. Еще интереснее будет в конце года посмотреть, насколько верными оказались ожидания
ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК
Сначала обратим внимание на глобальный рекламный рынок. Например, специалисты сети Carat в марте 2013 года предположили, что мировой рекламный рынок в 2014 году покажет 5%-й рост расходов на рекламу, а доля digital-сегмента вырастет до 20% от общего объема рынка. Будет наблюдаться положительная динамика развития рынков во всех регионах, включая Западную Европу, где в последние 2 года наблюдалось снижение рекламных затрат. Драйвером роста станет увеличение объемов затрат на цифровой сегмент за счет новых мультиплатформенных возможностей. Рост же рекламного рынка в России будет опережать среднерыночный и по итогам 2014 года составит +10,9%.
Прогноз ZenithOptimedia, опубликованный месяцем позже, в апреле, тоже показывает надежды на рост глобального рекламного рынка на 5% в 2014 году. А в проблемных регионах Западной Европы именно в этом году начнется восстановление рекламной отрасли.
В докладе, опубликованном в июне, глобальному рекламному рынку на аналогичный период предсказали уже 6%-ый рост. Правда, и аналитики были из другой компании, Magna Global. И западноевропейским рынкам, по их мнению, стоит ожидать не роста, а падения на 1,6%. Хотя надежды на стабилизацию в этом регионе тоже присутствуют.
В сентябрьском прогнозе Carat несколько умерил свой мартовский энтузиазм – мировой рынок ждет в 2014 году 4,5%-й рост. Глобальные расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3%, что несколько ниже опубликованных в марте 3,7%. Российские показатели, как и в первом прогнозе, будут выше мировых и составят 11%.
DIGITAL-РЕКЛАМА
Теперь посмотрим, что писали об отдельных сегментах рынка. Здесь самым важным и актуальным сегментом можно считать digital-рекламу. Согласно последнему декабрьскому отчету ZenithOptimedia, Россия входит в топ-10 мировых держав по инвестициям в этот сектор. В 2014 году инвестиции в online-рекламу в России должны составить $3,459 млрд.
Более ранние публикации тоже достаточно оптимистичны. Так, в сентябрьском выпуске доклада Global Media Intelligence Report, подготовленного совместно eMarketer и Starcom MediaVest Group цифры тоже обнадеживают – российские расходы на digital-рекламу в этом году составят $2,370 млрд, и рынок продемонстрирует 18%-й рост, считающийся самым значительным в мире. Расходы на мобильную рекламу (включает в себя дисплейную (баннеры, видео и мультимедиа), поисковую и планшетную рекламу (исключает SMS, MMS и P2P-сообщения) достигнут отметки $104,4 млн.
Отличные шансы и у видеорекламы в Рунете – в 2014 году, как считают аналитики компании Gazprom-Media Digital, она покажет бурный рост на 50% – до 4,5 млрд руб. По более сдержанным прогнозам директора по интернет-бизнесам Aegis Media Russia Андрея Чернышова, положительная динамика будет не такой стремительной – от 35% до 45%, в зависимости от состояния экономики и рекламного рынка в целом. Доля же ее в общей онлайн-рекламе составит в 2014 году 8,1%.
MOBILE
Бурно растут и другие цифровые сегменты. Например, по мнению аналитиков eMarketer, российский рынок мобильной рекламы вырастет на 85% и составит $37 млн. Одними из самых перспективных площадок будут оставаться социальные сети. К 2014 году доходы Twitter от мобильной рекламы вырастут до $444 млн. При этом прогноз для Facebook более оптимистичный — ее доход вырастет до $629 млн. Сами же представители Twitter надеются сгенерировать как минимум $1 млрд выручки в 2014 году.
Российские же социальные медиа пока далеко не столь прибыльны. По подсчетам эксперта Finam Global Леонида Делицына, в 2014 году из всего рынка видеорекламы на «ВКонтакте» придется около $30 млн.
Немного о других сегментах – развитие рынка desktop-рекламы достигнет к 2014 году своего пика, поскольку все больше средств вкладываются в мобильную рекламу. Исследователи eMarketer прогнозируют, что в США desktop-реклама в 2014 году принесет $35,39 млрд, а потом эта сумма начнет уменьшаться. Хоть приведенные данные относятся к США, такой прогноз, несомненно, интересен, и его можно рассматривать как тренд.
OOH И INDOOR-РЕКЛАМА
Неплохо выглядят перспективы российского рынка indoor-рекламы в 2014 году. Согласно подсчетам экспертов OMD OM Group, объем рынка дойдет до 5,2 млрд руб. и сегмент вырастет на 18%.
Достаточно оптимистичен и прогноз Russ Outdoor для отрасли наружной рекламы. В целом стабилизации рынка после проведения торгов и сокращения рекламных поверхностей стоит ожидать только к осени 2014 года. В 2014 году его объем вырастет на 9,4% по сравнению с уходящим годом и составит 55,5 млрд руб. В Москве после сокращения 2013 года объемы ООН-рекламы вырастут до 23,1 млрд руб. (прибавив 11,8%). Что касается наружных установок в регионах, то здесь рынок показывает стабильный рост с 2009 года, и в 2014 году составит 25,4 млрд руб.
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
Если говорить не о конкретных цифрах, а о тенденциях, то интересен обзор Aegis Media, где обозначены главные направления развития в рекламе и медиа в 2014 году. В числе самых интересных трендов 2014 года можно отметить изменение демографической структуры населения (мигранты как новая целевая аудитория), развитие технологии печати 3D, увеличение роли персонализации коммуникаций и контента. В числе основных тенденций будущего года значатся также: «Мультиэкранный мир: рост числа используемых устройств и возможность получать доступ к информации всегда и везде», «Мобильность 360: технологии, контент, потребление», «Конвергенция ТВ и интернета», «E-commerce на пороге наплыва покупателей-новичков», а также «Разум vs эмоции: что выберет потребитель?».
И, наконец, 6 трендов 2014 года в сфере мобильного маркетинга и рекламы, сформулированные экспертами компании TapSense. Самым главным они посчитали то, что мобильный RTB составит 45% от всех закупок мобильной рекламы; консолидация в рамках рекламной сети продолжится; е-mail станет первостепенным рекламным каналом в мобильной сфере; появятся новые форматы мобильной рекламы, включающие в себя пятисекундное видео; реклама в Twitter распространится и на сторонних клиентов соцсети, FBX от Facebook придет в мобильную сферу и станет там доминировать.
Как видите, обзор на 2014 год получился достаточно
оптимистичным. Однако насколько будут оправданы ожидания, мы все вместе сможем
узнать в конце года.