Новое глобальное исследование AT Kearney рассматривает экономическое влияние потребителей старшего возраста
К 2047 году число пожилых потребителей превысит 2 миллиарда человек
Форум потребительских товаров (англ. The Consumer Goods Forum или CGF) и международная консалтинговая компания A.T. Kearney объявили о публикации результатов совместного исследования под названием «Понимание потребностей и оценка значимости потребителей старшего возраста».
Результаты подчеркивают актуальность адаптации отрасли потребительских товаров к изменениям демографии потребителей, также в исследовании представлены результаты опроса более 3000 потребителей в возрасте 65 лет и старше по всему миру. Помимо этого опубликованы основные выводы последнего международного круглого стола экспертов отрасли и научных экспертов.
«Возрастной сдвиг»
Человеческое население стареет ошеломляющими темпами. В течение ближайших 35 лет количество людей в возрасте 60 лет и старше превысит количество людей в возрасте 16 лет и младше. Это своего рода сейсмический сдвиг, и он коснется каждого из нас.
Пол Бюльке, генеральный директор компании Nestlé и один из спонсоров Инициативы здоровья и хорошего самочувствия Форума потребительских товаров, объясняет: «Продолжительность жизни растет во всем мире, как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. Как следствие, около 1 миллиарда людей в мире перешагнуло 60-летний рубеж. Отрасль потребительских товаров располагает широкими и растущими возможностями для предоставления этой категории людей необходимых товаров и услуг, отвечающих их потребностям и ожиданиям».
В числе основных тенденций, характеризующих данный сейсмический сдвиг, указываются падение рождаемости, увеличение продолжительности жизни, улучшение состояния здоровья пожилого населения, повышение благосостояния пожилых потребителей и увеличение занятости людей в возрасте от 65 до 74 лет. Исследование отмечает, что после достижения 60-летнего возраста жители Индии могут рассчитывать еще на 13 лет здоровой жизни, Китая – на 15 лет, США – на 19 лет, а японцы могут прожить без болезней еще 21 год. Ключевым элементом бизнес-предложения, ориентированного на потребителей старшего возраста, является то, что в развитых странах люди старшего поколения контролируют значительную часть материальных средств. К тому же люди работают дольше, и способность компаний использовать опыт и знания сотрудников старше 65 лет может обеспечить им значительное преимущество.
«Несмотря на то, что потребители старшего возраста в России имеют свои особенности, общие долгосрочные выводы данного исследования актуальны и для российского рынка. Уже сейчас потребители в возрасте старше 60 лет составляют свыше пятой части населения России, и это несмотря на тот факт, что средняя продолжительность жизни в России остается на 20% ниже, чем в большинстве стран ЕС и на 10% ниже, чем в сопоставимых развивающихся экономиках. В ходе глобального исследования мы провели опрос 250 российских потребителей в возрасте старше 60 лет. Многие из них жаловались на трудности, с которыми сталкивается потребитель старшего возраста непосредственно в магазине: сложно ориентироваться и находить нужные товары, тяжело доставать продукты с полок. Также, покупатель старшего возраста склонен скептически относиться к рекламе», - считает Пер Хонг, управляющий партнер A.T. Kearney в России.
«Выводы данного исследования подчеркивают, что российским компаниям следует уделить особое внимание разработке предложения для растущего по мере снижения уровня смертности и все лучше материально обеспеченного населения старшего возраста. Это предполагает, что в ближайшее десятилетие производители потребительских товаров и розница должны научиться понимать потребности пожилых покупателей, разрабатывать продуктовое предложение, соответствующее их ожиданиям по содержанию, упаковке, цене, и соответственно адаптировать свою маркетинговую стратегию и применяемые инструменты продвижения».
В октябре 2012 года Форум потребительских товаров (CGF) также организовал круглый стол при участии внешних и штатных экспертов по вопросам старения, питания, городского планирования, социологии и психологии жилья, целью которого было обеспечение всестороннего понимания значимости и потребностей растущего пожилого населения.
Дик Бур, президент и СЕО компании Royal Ahold, а также спонсор-партнер Инициативы здоровья и хорошего самочувствия CGF, рассказывает: «Люди старшего возраста кардинально изменят лицо нашего общества в будущем. Мы смотрим на это как на уникальную возможность для компаний, глубоко укоренившихся в социальной ткани общества, которому они служат. Мы несем ответственность за предоставление потребителям старшего возраста доступа к товарам и услугам, в которых они нуждаются, и которые они желают получить. При этом мы продолжаем рассматривать их как уважаемых и неотъемлемых членов общества».
Полная версия результатов исследования о роли потребителей старшего возраста доступна для скачивания на сайте Форума потребительских товаров. Здесь также доступна инфографика по вопросам потребителей старшего возраста.