07 Марта 2024 | 13:14

Что ждет бизнес в Наурыз и как брендам заработать во время праздников в Казахстане

С приближением весны начинается уникальное время для бизнеса. Этот период требует особой концентрации для определений основных страновых (казахстанских) инсайтов, необходимых для подготовки к пиковому спросу грядущих гендерных праздников и Наурыза как самого важного праздника для казахстанцев

image

Как не упустить открывающиеся возможности и в дальнейшем поддерживать интерес к услугам и товарам, рассказывает Рустам Шакирзянов, директор по работе с агентствами в Казахстане в «Яндекс Рекламе».

К чему готовиться?

Главные праздники в начале года — День влюбленных, 8 Марта и, конечно, праздник прихода весны Наурыз. Еще недавно в этот список стоило бы включить и 23 Февраля, однако сейчас этот праздник многие заменяют Днем защитника Отечества, который приходится на 7 мая. Именно поэтому основные поисковые запросы февраля концентрируются на подарках для женщин. 

В топ поисковых запросов входят цветы, ювелирные украшения, косметика и парфюмерия, кондитерские изделия. Кроме того, востребованы открытки, подарочные сертификаты и сувениры, причем интерес к ним растет. В преддверии 14 февраля прошлого года число поисковых запросов в категории открыток и сувениров выросло на 17% в сравнении с январем, а подарочные сертификаты искали на 31% чаще. 

Мужчины, разумеется, тоже не остались без внимания. Чаще всего в качестве подарков для мужчин к 14 февраля искали уходовую косметику, инструменты и товары для спорта. В прошлом году заметно рос интерес к минимойкам (на 61% за месяц), мастер-классам по единоборствам (на 31%) и волейболу (на 26%). 

Такие изменения поведения пользователей, разумеется, не означают, что нужно срочно включать в свой ассортимент цветы или парфюмерию. Это означает только то, что можно изменять тексты рекламных сообщений, продвигать смежные категории, комплементарные товары. Это позволит привлекать поисковый трафик в период пикового спроса. 

Что ждет бизнес в Наурыз

Сейчас Наурыз стал самым масштабным и любимым праздником для жителей страны. По данным опроса «Яндекс Казахстан», к нему заранее готовятся 23% пользователей. Это праздник всеобщего обновления, символ того, что люди могут вздохнуть свободнее, потому что зима прошла. И хотя подарки не являются частью традиций, связанных с Наурызом, есть другие тренды пользовательского поведения, которые необходимо учитывать в этот период.

Традиционно этот праздник ассоциируется с полным дастарханом, гостями и угощениями. Поэтому люди активно ищут рецепты казахской кухни — количество связанных с этой темой запросов в марте прошлого года возросло на 226%. Увеличивается спрос на продукты питания, доставку готовой еды и бренд-запросы розничных сетей, ищут казахстанцы и точки раздачи плова и баурсаков. Теплая погода и большое число культурно-массовых мероприятий позитивно отражаются на интересе к путешествиям, загородным поездкам, посещению кафе, кинотеатров, концертов и выставок. 

При этом необходимо учитывать локальную специфику. В период Наурыза это особенно важно, так как растет число запросов на казахском языке, причем, казахский язык используют даже те, кто говорит на русском. То, что запросы на казахском превалируют, можно и нужно учитывать в рекламных активностях. За счет этого можно правильно локализовать свои бренды и быть в контексте культурного кода нации и поля, на котором играет бизнес. В конце концов, этого хочет аудитория: по данным «Яндекса», 79% пользователей считают, что казахский язык должен быть в рекламе, а 33% будут рады видеть больше рекламы на казахском языке. 

Золотые правила работы со спросом в праздники (и всегда)

  • Готовьтесь к пиковому спросу заранее, формируя узнаваемость бренда с помощью инструментов, которые работают на верхних уровнях воронки.
  • Используйте локальную специфику, подстраивайте активности под местные праздники и в эти периоды используйте казахский язык. 
  • Используйте геосервисы: передвижение в праздники увеличивает активность использования карт — это дает возможность подсвечивать свой бренд и привлекать за счет сопутствующих интересов.

 

 

Стоит ли прогуляться за высшим образованием в сфере коммуникаций? Срочно в паблик! 5 сообществ о мужской моде во «ВКонтакте»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.