Initiative: самые узнаваемые спонсоры Олимпиады в Сочи
Агентство Initiative представляет наиболее полную картину телесмотрения Олимпиады 2014 в России и в других странах мира
Так, Олимпийские игры привлекли наибольшее зрительское внимание в Нидерландах, Чехии и России. В этих странах был самый высокий Индекс телесмотрения (170, 110 и 100 соответственно, где за Индекс 100 взят средний рейтинг ТОП-10 Олимпийских событий в России в 2014 году).
График 1
Что касается Церемонии открытия, то самая большая доля телесмотрения этого
события пришлась на нашу страну (Индекс 100), Эстонию (Индекс 78) и Нидерланды
(Индекс 71). Также высокий интерес наблюдался в Украине,
Германии, Франции. При этом в России доля смотрения открытия Игр среди
всех телезрителей достигла максимума за всю историю трансляций с 2002 года –
69%. Это можно объяснить удобным для россиян временем показа и
одновременной трансляцией на двух телеканалах (Первый канал и Россия 1). Кроме
этого, интерес зрителей других стран к Церемонии открытия Игр в Сочи был
значительно выше, чем к открытию прошлой Олимпиады 2010 года в Ванкувере.
График 2
Телесмотрение Церемонии закрытия Олимпиады 2014 также было выше в целом
по странам, чем закрытие Игр в Ванкувере. Самый большой интерес это событие
вызвало у зрителей нашей страны (Индекс телесмотрения 100), высокая
доля смотрения была в Германии (Индекс 34) и Франции (Индекс 30).
График 3
По сравнению с другими странами аудитория Церемоний в России моложе и в большей
степени состояла из женщин, тем не менее, сами спортивные соревнования были
интересны уже зрителям более старшей возрастной категории.
Наиболее популярными видами спорта по телесмотрению в нашей стране стали
фигурное катание и хоккей, в Нидерландах – конькобежный спорт, в Австрии –
прыжки на лыжах с трамплина, в Украине – биатлон. Стоит отметить, что в
большинстве случаев выбор зрителей здесь зависит от медальных
ожиданий.
Рекламная активность до и во время проведения Олимпиады в Сочи была выше по
сравнению с Олимпиадой 2010 года в Ванкувере: увеличилось количество спонсоров
и объем спонсорской рекламы. Кроме того, рекламодатели использовали ролики с
Олимпийской коммуникацией задолго до начала Олимпиады. Наиболее
узнаваемыми спонсорами Олимпиады 2014 стали Сбербанк России и
Мегафон.
График 4
«Уровень знания бренда как спонсора Олимпиады во многом зависит от объемов ТВ-инвестиций рекламодателя. Спонсировать Олимпиаду с минимальным присутствием может быть малоэффективно, так как зрители могут не запомнить бренд на фоне других более «активных» спонсоров. Разумеется, есть и другие факторы, влияющие на знание бренда, например, качество коммуникаций, коммуникации в других каналах, в том числе PR, тем не менее, одним из ключевых показателей является объем спонсорской рекламы - чем больше присутствия бренда, тем больше вероятность, что именно он запомнится зрителям», - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative.
График 5*
*Ролики с брендом Сочи 2014 и Олимпийское спонсорство, период: 2013 - 23
февраля 2014
Источник: TNS Россия, все 18+, Brand Heat Index