Работает ли реклама в общественном транспорте? Исследование OMI
Исследование эффективности рекламы в общественном транспорте
Компания Online Market Intelligence (OMI) изучила эффективность использования различных рекламных носителей в общественном городском транспорте.
Онлайн исследование, проведенное в крупных городах России1, состояло из двух частей. В первой части исследования были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта. Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации.
Как показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1. 75% предпочитают маршрутное такси, 71% - автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является метро. В Москве его используют 80% жителей, а в Санкт- Петербурге - 75%.
На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах.
Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.
Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы пользовались чаще всего за последние три месяца?
Вариант ответа |
всего, % |
Маршрутное такси |
75 |
Автобус |
71 |
Метро |
32 |
Троллейбус |
27 |
Трамвай |
20 |
Электричка |
12 |
Речной трамвай |
1 |
Другое |
5 |
Ничего из перечисленного |
1 |
По данным OMI.
Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос
предусматривал возможность множественного выбора.
В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2).
Наружное оформление средств передвижения запоминают 58% респондентов.
Видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.
Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%. Видео- и аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.
Реклама на поручнях в общественном транспорте одинаково запоминается представителям обоих полов.
Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы всегда замечаете?
Вариант ответа |
всего, % |
доля ответов мужчин, % |
доля ответов женщин, % |
Листовки, наклеенные внутри салона |
63 |
58 |
67 |
Наружное оформление средства передвижения |
58 |
57 |
59 |
Видео-ролики на мониторах |
55 |
52 |
57 |
Рекламные аудио-ролики |
21 |
20 |
22 |
Реклама на поручнях в общественном транспорте |
18 |
18 |
18 |
Другое |
5 |
6 |
4 |
Ничего из перечисленного |
4 |
5 |
3 |
По данным OMI.
Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос
предусматривал возможность множественного выбора.
Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видео-мониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно).
Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).
Женщины при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно).
Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта.
Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца?
Вариант ответа |
всего, % |
доля ответов мужчин, % |
доля ответов женщин, % |
Видео-ролики на мониторах |
44 |
47 |
40 |
Листовки, наклеенные внутри салона |
23 |
19 |
26 |
Рекламные аудио-ролики |
22 |
18 |
26 |
Наружное оформление средства передвижения |
21 |
21 |
21 |
Реклама на поручнях в общественном транспорте |
7 |
9 |
6 |
Другое |
15 |
16 |
14 |
Ничего из перечисленного |
18 |
18 |
17 |
По данным OMI.
Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос
предусматривал возможность множественного выбора.
«Как показало исследование, информация из рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не только в маршрутных такси, но и в метро, - комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI.
1. Онлайн опрос проводился в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград.