Aegis Media оценила заполняемость телеэфира рекламой
Коммуникационная группа Aegis Media проанализировала уровень заполняемости эфира национальных телеканалов рекламой в первом квартале 2010-2011 гг
Телеканал | Сумма фактически проданных GRP, Q1 2011 | Сумма фактически проданных GRP, Q1 2010 | % распроданного инвентаря, Q1 2011 | % распроданного инвентаря, Q1 2010 |
РОССИЯ 1 | 90 967 | 84 585 | 100% | 96% |
НТВ | 90 844 | 84 866 | 99% | 96% |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 84 884 | 86 911 | 91% | 85% |
СТС | 45 187 | 51 907 | 100% | 99% |
ТНТ | 44 800 | 43 167 | 100% | 100% |
ТВ ЦЕНТР | 27 017 | 30 393 | 91% | 98% |
ДОМАШНИЙ | 23 380 | 28 007 | 100% | 100% |
РЕН ТВ | 21 665 | 28 145 | 98% | 97% |
РОССИЯ 2 | 14 425 | 11 558 | 77% | 50% |
ТВ-3 | 13 991 | 18 872 | 100% | 100% |
ДТВ | 10 998 | 11 386 | 100% | 97% |
ЗВЕЗДА | 10 949 | 11 021 | 83% | 76% |
ПЯТЫЙ КАНАЛ | 10 364 | 7 551 | 97% | 98% |
2X2 | 8 845 | 7 277 | 96% | 77% |
СЕМЁРКА | 7 222 | 2 508 | 99% | 91% |
MTV | 6 594 | 5 022 | 100% | 96% |
МУЗ ТВ | 6 391 | 4 877 | 100% | 95% |
РОССИЯ 24 | 1 029 | 448 | 22% | 12% |
Методология:
— Данные основаны на мониторинге TNS и учитывают национальное и региональное размещение на примере Москвы.
— Период: 1 квартал 2011 года и 1 квартал 2010 года.
— На первом этапе было рассчитано количество рекламных минут в рамках каждого часа на каждом канале и средний рейтинг каждого часа для баинговой аудитории конкретного канала.
— Затем из 9 минут (разрешенное согласно законодательству рекламное время в час) вычиталось полученное количество минут рекламы в час на каждом канале.
— Полученное в результате вычитания время приводилось к
30-ти секундам и умножалось на средний рейтинг канала в каждый час.
GRP'30=TVR/30*duration (где duration = 9 минут – фактическое рекламное
время)
Таким образом рассчитывалось количество «нераспроданных» 30ти секундных
GRP.
— Сумма «нераспроданных» и фактически проданных GRP принималась за 100%. Затем количество фактически проданных GRP делилось на 100% и получался показатель заполненности рекламой.