Россияне стали реже покупать чай
Розничные продажи чая уменьшились на 3% с начала февраля 2024 по конец января 2025 г. к предыдущим 12 месяцам, пишет «Ъ» со ссылкой на «Нильсен». Потребители стали чаще выбирать травяные и ягодные напитки. Однако эти категории пока не могут компенсировать сокращение продаж.
В офлайн-канале снижение за год составило 4,1%. Чай стал единственным из горячих напитков, у которого появилась такая динамика. Кроме того, аналитики сервиса «Чек Индекса» зафиксировали снижение его покупок на 5% в первом квартале 2025 г. год к году. Черный чай потерял 4%, зеленый — 6%. Количество точек по продаже продукции за год сократилось на 2%.
Изменения могут быть связаны с подорожанием напитка в целом. Год к году показатель вырос на 8%. При этом зерновой кофе, согласно «Чек Индексу», в январе — марте стоит в среднем 1,4 тыс. руб. Год к году показатель прибавил 26%.