Итоги недели: добро пожаловать, или брендам вход воспрещен?
Российский потребитель мечтает о возвращении Zara и одновременно требует возмездия

Если почитать нашу прессу, то может возникнуть ощущение, что на границе с Россией уже выстроилась очередь из международных брендов. Оно и понятно — свято место в ЦУМе пусто не бывает.
Торговым центрам, конечно, будет сложно: свободных площадей почти нет, все лучшие места заняты отечественными компаниями, но они готовы войти в положение. Если Zara или Uniqlo решат вернуться, то половина крупнейших ТЦ оперативно освободит помещения и выгонит менее ценных арендаторов.
Международные бренды также могут рассчитывать на:
- помощь с решением логистических проблем;
- индивидуальные условия аренды;
- топовые локации;
- долгосрочное партнерство (и фужерчики).
Вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин в комментарии «РИА Новости» был предельно откровенен: «Несмотря на то, что сейчас во многих местах произошло замещение на другие бренды, в том числе Melon Fashion (Zarina, BeFree), Gloria Jeans, LIME, не все они работают успешно, например, мимикрировавший под Uniqlo бренд Just Clothes закрывает точки».
Уловив настроения бизнеса и потребителей, журналисты бросились «возвращать» иностранные бренды: Starbucks якобы шлет письма Тимати и Пинскому, владелец Zara и Bershka зондирует почву, McDonald’s ждет отмашки из Белого дома, The Coca-Cola Company готовится дать бой «левой» газировке. Как говорится, трафик — и точка.
Если говорить серьезно, то новости о подготовке к мирным переговорам вскрыли наши самые глубинные комплексы. Владельцы ТЦ одной рукой рисуют WELCOME! на транспарантах, другой рукой подсчитывают размер возможных «репараций». Потребители поддерживают импортозамещение, но радостно отправляют друзьям посты про скорое возвращение H&M. Медиа жонглируют аргументами и фактами, в середине текста упоминая, что обязательным условием для возвращения все-таки является отмена санкций.
В этой ситуации остается пожелать: давайте будем честными хотя бы сами с собой.
Последнее китайское продвижение
Пока иностранные бренды ждут потепления отношений между Россией и коллективным Западом, китайские компании наращивают рекламные бюджеты. По оценкам агентства PHD, в 2024 году их расходы на продвижение в Рунете выросли на 35–50%. VK говорит о трехкратном росте инвестиций на своих площадках. Теперь рекламодатели из КНР занимают почетное второе место после российских брендов, размещающихся в VK.
К слову, это не единственный успех VK на этой неделе: соцсеть «ВКонтакте» обошла YouTube по объему рекламы и интеграций у блогеров. В 2024 году на них пришлось 40% и 30% бюджетов соответственно. Российский сегмент YouTube очевидно пострадал от запрета на рекламу у иноагентов: после 22 марта, когда соответствующий закон вступил в силу, денежный поток у многих популярных проектов иссяк.
Здесь могла быть ваша нейрореклама
Отсутствие зарубежных интернет-компаний остро ощущается рекламодателями. На конференц-колле «Яндекса» один из аналитиков оценил кумулятивную медиаинфляцию за два года минимум в 70%. Отечественные платформы, которые переживают новый виток развития, до сих пор не могут предложить рынку необходимый объем коммерческого инвентаря.
Впрочем, нельзя сказать, что бизнес сидит сложа руки. Ретейлеры придумывают решения для внешних брендов и делегируют продажи партнерам, «Яндекс» подыскивает места под вашу рекламу в своих продуктах. Так, объявления могут вскоре появиться в поисковой выдаче «Нейро», а еще у компании большие планы на блогеров.
Возвращения Google в «Яндексе» не боятся (и не особо верят в такой сценарий): говорят, что в конкурентной среде им даже привычнее. Однако стоит отметить, что вопрос возвращения иностранных конкурентов волнует многих аналитиков, и аналитики несколько раз просили топов «Яндекса» высказаться на эту щекотливую тему. Какой-то конкретики участники вчерашнего созвона не услышали. Зато прозвучала фраза: «Уверен, что Mercedes вернется в страну раньше, чем Google, и эффект будет сильно больше». Будем посмотреть, как говорит уважаемая Наталья Зубаревич.
Короче говоря
Мюнхенская речь вице-президента США Джей Ди Вэнса подтолкнула редакцию
AdIndex к мысли собрать выдающиеся спичи бизнесменов, актеров и героев фильмов.
Главным критерием стала краткость. В
подборке вы найдете речи Илона Маска, Федора Плевако и того самого
Мюнхгаузена. Учитесь у мастеров своего слова (и дела).