Медианный оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 43,4%
Медианный показатель оборота продавцов на маркетплейсах увеличился на 43,4% в январе — мае год к году (до 282,6 тыс. руб.), при этом в 2023 г. за аналогичный период динамика составила 72,6%, пишет «Ъ».
Тенденцию подтверждают в T-Data и акцентируют внимание на том, что медианный оборот селлеров увеличился на 39% год к году, в прошлом году рост был на уровне 79%. Обороты клиентов — селлеров сервиса «МойСклад» выросли на 23% год к году. На фоне существенного роста в прошлом году сейчас показатели выглядят скромно, считает СЕО «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
Выручка селлеров «Мегамаркета» выросла на 136% также в январе — мае и составила 235 тыс. руб., добавляют в компании. Ozon — на 53,8%, до 108,4 тыс. руб., Wildberries — на 27,6%, до 364 тыс. руб. Сами маркетплейсы говорят о более выраженном росте.
Обороты росли на фоне отложенного спроса в 2023 г., сейчас динамика стабилизируется, считает старший директор CORE.XP Марина Малахатько. Она также называет важным фактором высокую ключевую ставку: банки практически перестали кредитовать продавцов маркетплейсов.