Вынужденный «перерыв на рекламу» в Instagram* и рост прогноза рекламного рынка от Dentsu — обзор новостей в зарубежных СМИ
Instagram* начал тестировать рекламу, которую нельзя пропустить. В компании назвали новую опцию «перерывом на рекламу». В таких объявлениях будет отображаться таймер обратного отсчета, который не позволит пользователям просматривать контент в приложении до тех пор, пока они не досмотрят рекламное сообщение.
Dentsu увеличила свой прогноз по росту рекламного рынка. Группа ожидает, что расходы на рекламу возрастут на 5% в 2024 г. — до $754,4 млрд. Ранее прогнозируемый рост составлял 4,6%. По данным компании, динамика расходов будет обусловлена «оживленным рынком цифровой рекламы, Олимпийскими играми и выборами в США».
Google предъявят коллективный иск на сумму 13,6 млрд фунтов ($17,4 млрд). Претензии связаны «жесткой политикой» IT-компании в отношении онлайн-рекламы в Великобритании. В исках утверждается, что Google и материнская Alphabet злоупотребили своим доминирующим положением в рекламном секторе.
Рост розничных СМИ замедлится в 2025 г., согласно отчету WARC. Хотя исследовательский центр ожидает увеличение расходов розничных СМИ и глобальных инвестиций в маркетинг в 2024 г., в следующем году отрасль ждет спад. Это связано с тем, что «бюджеты на торговый маркетинг постоянно истощаются».
В Великобритании общество больше доверяет рекламе, чем правительству или СМИ. Согласно опросу Рекламной ассоциации (Advertising Association), впервые с 2014 г. рекламная индустрия обогнала политику в вопросе доверия. Телевидение остается самым надежным медиаканалом в Великобритании: 41% респондентов доверяют телерекламе.
Поколение Z чаще обращается к соцсетям, чтобы найти информацию о моде, красоте, еде и покупках. В то же время данные про крупные приобретения они ищут в поисковиках.
Meta* получила 11 жалоб из-за использования персональных данных для обучения ИИ. Правозащитная группа NOYB (None of your business) призвала национальные органы по надзору за соблюдением конфиденциальности стран ЕС принять меры против платформы. Новая редакция политики конфиденциальности Meta* вступает в силу 26 июня — она позволит компании использовать для обучения ИИ личные переписки, фото и данные онлайн-отслеживания пользователей.
Nvidia обогнала Apple и стала второй по капитализации компанией в мире. Первое место занимает Microsoft. Рыночная стоимость Nvidia достигла $3,012 трлн, Apple — $3,003 трлн. В последний раз Nvidia стоила больше Apple в 2002 г.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ