Треть компаний увеличили расходы на рекламу в первом квартале
Траты на продвижение нарастили 28% опрошенных компаний, согласно данным опроса сервиса «Рекламный программатик» Platforma. Треть из этого количества увеличили бюджеты на 50% и более в первом квартале год к году. Такое же количество выделило на 10–25% больше, чем обычно.
В основном траты были увеличены, чтобы привлечь новых клиентов (24% респондентов), рекламировать новые продукты и услуги (17%), сделать больше прибыль и продажи (16%). Однако 14% бизнесов были вынуждены сократить рекламные бюджеты, чаще всего на 10–25%. Также 23% компаний используют сервисы, прекратившие работу в стране. Год назад их количество было 34%.
Среди сервисов, которые остались работать в стране, востребованы Instagram* (55%), TikTok и GoogleAds делят второе-третье места (по 17%). Реже всего российские компании рекламируют свои услуги на LinkedIn (5%), Facebook* (4%) и Apple Search Ads (2%).
Треть компаний при этом выбирает «ВКонтакте» (27% компаний), на втором месте — «Яндекс Директ» (24%), на третьем — Avito (14%). Преимуществами таких вариантов респонденты назвали доступные цены (25%), удобный интерфейс (18%), широкие возможности таргетинга (16%). При этом среди недостатков выделили ограниченную аудиторию (26% опрошенных), сложности с настройками и оптимизацией (16%), проблемы с качеством трафика (16%) и избыточную цензуру (15%).
В опросе приняли участие 1,2 тыс. респондентов, предпринимателей и руководителей компаний из российских городов в возрасте старше 24 лет. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 8 по 17 апреля 2024 г.