Производство замороженных полуфабрикатов выросло на 32%
Выпуск замороженных полуфабрикатов в целом по стране увеличился на 32% по итогам января — мая год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Российского союза пекарей. При этом реализация готовой продукции у одного из предприятий, например различного хлеба, сократилась на 8,1%, а продажи батонов свежей выпечки увеличились всего на 3,5%.
Такая тенденция наблюдается везде, отмечают опрошенные изданием участники рынка. Это связано с тем, что замороженная продукция позволяет существенно увеличить географию поставок. Также можно сэкономить на логистике, поскольку график доставки более гибкий. Есть возможности и для масштабирования производства за счет поставок в другие регионы.
Хлебопеки в целом столкнулись с издержками из-за сложностей с доставкой своей продукции, что, в свою очередь, сказывается на конечной стоимости. Некоторые хлебокомбинаты уже подняли цены на 10–15%.
Что касается спроса на замороженную продукцию, то это может быть связано с возросшим интересом к этой категории в розничных сетях, добавляет директор Ассоциации пекарей и кондитеров Валентин Максимов.