Блогеры выступили против запрета на рекламу в Instagram* и Facebook*
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) и Совет блогеров уже высказывались против принятия законопроекта, который сделает невозможной рекламу в запрещенных в России соцсетях. На этот раз Ассоциация экспертов в области обучения, предоставляемого посредством интернет-ресурсов, подготовила и отправила письмо авторам документа. Их просят перенести срок принятия законопроекта на 3–5 лет, пишут «Известия».
В письме уточняется, что представители индустрии хорошо понимают политические причины возможного решения. Однако подчеркивают, что «размещают рекламу в Instagram* преимущественно добропорядочные малые и средние предприятия (МСП), которые не нарушают законодательства». Компании вынуждены заказывать такую рекламу и потому, что аудитория в Instagram* и Facebook* еще составляет 5,6% от всех россиян.
Если документ все же примут, пишут в письме, то удар будет нанесен именно по российскому бизнесу, а не по соцсетям. По словам авторов письма, те, в свою очередь, вообще не ощутят каких-либо изменений. Однако рекламный рынок в таких соцсетях пока составляет менее 900 млн руб. в год, и его не готовы потерять российские блогеры и компании.
Просьба отсрочить принятие закона основана на том, что через 3–5 лет доля таких соцсетей на рынке рекламных услуг российского малого и среднего бизнеса достигнет 1–0,5%. Тогда законопроект можно будет принять без ущерба для компаний.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ