Потребители стали чаще выбирать недорогие вафли в шоколаде
Резкий рост стоимости шоколада и смежной продукции повлек за собой поиск бюджетных альтернатив со стороны потребителей. Это стало причиной того, что самой быстрорастущей категорией среди товаров повседневного спроса за последний год стали вафли в шоколаде, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.
Продажи в розничных сетях увеличились на 41,2% в деньгах с июня 2023 по июнь 2024 г. по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. В натуральном выражении динамика составила 43,6%. Спрос обусловлен тем, что такие вафли частично заменяют шоколадные батончики, считает руководитель аналитического центра NielsenIQ Анастасия Корнеева. Сами батончики показали рост на 15,9% в деньгах и на 12,9% в натуральном выражении.
Также на тренд повлияло расширение предложения. Продукты в индивидуальной упаковке Goodmix, Alpella, Dido и другие показали рост спроса на 52,5%. В категории шоколадных батончиков аналитики зафиксировали снижение на 3,9%. Это привело к тому, что в розничных сетях доля шоколадных батончиков в ассортименте кондитерской продукции за два года снизилась с 6,8 до 6,5%. Однако доля вафель в шоколаде увеличилась с 0,9 до 1,9%.