Компания «Централ Партнершип» заняла почти половину рынка дистрибьюторов
Топ-5 самых крупных дистрибьюторов в стране заняли только отечественные компании. Это «Централ Партнершип» (ЦПШ), «НМГ Кинопрокат», «Вольга», «Атмосфера кино» и «Наше кино», пишет «Ъ» со ссылкой на Wanta Group.
Сборы ЦПШ составили 13,9 млрд руб. в 2023 г. против 4,1 млрд руб. в 2022 г. Компания, которая входит в холдинг «Газпром-медиа», теперь занимает 46% рынка, при этом в 2022 г. показатель достигал 21,5%. Число релизов уменьшилось с 48 до 25. Самыми кассовыми фильмами стали «Чебурашка» и «Вызов».
Второе место в рейтинге у «НМГ Кинопрокат» (структура «Национальной медиа группы»). Доля рынка — 14,5%. Общий бокс-офис составил 4,4 млрд руб. (12 фильмов). Лучшим проектом стала сказка «По щучьему велению». Третье место занимает «Вольга» с сборами 3,4 млрд руб. и долей рынка 9,2%. Ни один релиз компании при этом не вошел в топ российского кинопроката.
На четвертом месте — «Атмосфера кино» (основатели — экс-директор Universal
Pictures International в России Николай Бурунков и бывший гендиректор
российского офиса Universal Вадим Иванов). Компания собрала 2,3 млрд руб. «Наше
кино» остается на пятой строчке рейтинга со сборами до 2,1 млрд руб.