NYT судится с OpenAI, Google готов отключать cookies, а WPP ждет трансформация — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
The New York Times подала иск против Microsoft и OpenAI, создателя ChatGPT. В иске NYT о нарушении авторских прав утверждалось, что OpenAI без разрешения скопировала миллионы ее статей для обучения больших языковых моделей (LLM), на которых работают ChatGPT и Microsoft Copilot.
Иностранные соцсети заработали около $11 млрд на детской рекламе. Согласно исследованию Гарвардской школы общественного здравоохранения Facebook*, Instagram*, Snapchat, TikTok, X (ранее Twitter) и YouTube в совокупности заработали в 2022 г. около $11 млрд благодаря рекламе, ориентированной на американских детей. Как полагают аналитики, результаты исследования свидетельствуют о том, что правительству необходимо вмешаться в регулирование работы соцсетей.
Google начнет отключать cookies4 января 2024 г. На первом этапе это коснется 1% пользователей во всем мире. Масштабное отключение cookies запланировано на вторую половину следующего года.
К 2026 году 60% директоров по маркетингу будут использовать технологии аутентификации контента и пользовательский контент для защиты от ошибок, связанных с ИИ. Такой прогноз озвучила аналитическая компания Gartner. Развитие ИИ также приведет к снижению органического поискового трафика брендов минимум вполовину к 2028 году, что повлияет на способность стимулировать продажи.
WPP переживает масштабную трансформацию, которая включала слияние агентств. Британский рекламный холдинг WPP выпустил два предупреждения о прибыли в этом году, поскольку технологические клиенты сократили расходы, а его медиабизнес в США потерял нескольких ключевых клиентов и уступил конкурентам. Группа приступила к реализации плана сокращения расходов, поскольку стремится упростить клиентские предложения. Следующий год может стать поворотным для WPP, поскольку формируется план трансформации холдинга и ожидается восстановление глобального рекламного рынка. Кроме того, WPP собирается назначить нового председателя правления.