Доля импортной парфюмерии выросла на российском рынке на 47%
Импорт парфюмерной продукции в страну увеличился на 47,6% год к году — до 45,5 млн флаконов по итогам трех кварталов 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на оператора системы маркировки ЦРПТ и ННЦК. При этом производство внутри России увеличилось на 28,2% по итогам этого же периода и составило 62,9 млн флаконов.
Рост импорта может быть обусловлен тем, что крупные торговые сети развивают прямые поставки — например, завозят продукцию из Греции и Испании, поясняет изданию исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Кроме того, увеличился ввоз продукции в связи с приближением новогодних праздников, добавляет эксперт. Он допускает, что рост импорта может сохраниться в четвертом квартале 2023 г., так как курс доллара снижается.
Кроме того, местные производители смогли повысить узнаваемость своих
брендов. Причиной стало и то, что глобальные бренды существенно сократили
рекламную и маркетинговую активность на российском рынке, поясняет
эксперт.