Количество новых зарубежных брендов в России сократилось в два раза
Только девять иностранных брендов вышли на российский рынок в 2022 г. против 19 в 2022 г., пишет «Ъ» со ссылкой на Nikoliers. При этом в NF Group утверждают, что появилось 11 новых торговых марок, в CORE.XP называют 10 против 16 в 2021 г.
В частности, были открыты кофейня Coffee Boom и косметические сети L&L Skin, Vilhelm Parfumerie. Также появились такие сети, как Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN. В сегменте спортивных товаров начал работать магазин Li-Ning.
Однако в 2022 г. российский рынок покинули 23 зарубежных ретейлера, 27 компаний остановили работу в стране, уточняют в Nikoliers. Более 20 иностранных ретейлеров, управляющих 31 брендом, продали свои подразделения в России. Часть компаний купили местные топ-менеджеры, другую — предприниматели из Китая, Турции и стран Ближнего Востока. Такие магазины зачастую снова открывались под обновленными вывесками.
Среди тех, кто анонсировал начала работы в России в 2022 г. и далее, в
основном турецкие компании. На них приходится 74% всех заявлений. Еще 7% — из
Казахстана, 4% — из Китая и Индии, по 2% — из США, Армении, Японии, Белоруссии
и Италии.