17 Января 2023 | 11:01

Книги, гаджеты и бытовая техника были самыми актуальными покупками перед новогодними праздниками

Самой популярной категорией товаров перед праздниками стали книги: этот сегмент в целом показал прирост почти на 20% относительно прошлого года. Об этом говорится в исследовании Kokoc Group, поступившем в AdIndex. Компания проанализировала данные с 1 декабря 2022 г. по 10 января 2023 г.

Второе место по количеству транзакций — у гаджетов и бытовой техники. На третьем месте оказались практичные подарки (товары народного потребления) из гипермаркетов. При этом по гипермаркетам снижение по отношению к прошлому году составило почти 42%. Это единственный сегмент с такой негативной динамикой, остальные показали рост. Так, спрос на гаджеты и бытовую технику вырос на 60%, на мебель — на 40%.

Самыми дорогими покупками стали ювелирные украшения — средний чек вырос почти на 20%. Стоимость техники сократилась на 7%. Также в Kokoc Group отметили и изменения в привычках потребления. Раньше пик покупок приходился на 30 декабря, сейчас он сместился на 16 декабря. Россияне стали готовиться заранее и учитывать тайминг доставки.

Самыми расточительными в праздничный сочельник оказались жители Москвы (27,65% в общем объеме транзакций), Санкт-Петербурга (6,75%), Нижнего Новгорода (5,73%), Екатеринбурга (3,15%) и Новосибирска (2,55%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.