Россияне экономят на новогодних покупках
Жители России начали меньше тратить на подготовку к Новому году, пишут «Известия». Например, в основном потребители выбирают елки на 7% дешевле, чем год назад.
Сократились траты на шампанское на 3% и на мишуру на 1% за первые три недели ноября год к году. Это связано не с падением цен, а именно со стремлением сократить траты, считают аналитики «Чек Индекса». Россияне также отдают предпочтение обновлению мелкой праздничной атрибутики, так как она стоит меньше.
Согласно опросам, большинство россиян поддерживает сохранение новогодних праздников, однако далеко не все видят повод для веселья, уверена заместитель директора Независимого института социальной политики Лилия Овчарова. Также она отметила изменение потребительской модели поведения в том числе у очень обеспеченных людей.
При этом маркетплейсы отмечают рост активности покупателей. Продажи
новогодних товаров в штуках выросли. Число заказов елок на Wildberries
увеличилось на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года.