Число пиратских кино и сериалов увеличилось примерно на 40% год к году
Уход из России крупных киностудий и иностранных стриминговых сервисов привел к значительному росту количества ссылок с пиратским контентом. Летом этого года «Яндекс» заблокировал на 42% большее ссылок год к году, «Газпром-медиа» сообщил о блокировке на 25% ссылок во втором квартале, пишет «Ъ».
Активная борьба с пиратскими ссылками продолжится и в третьем квартале этого года, ссылок будет не меньше, считают в «Газпром-медиа». Владельцы онлайн-кинотеатров подчеркивают, что пираты в основном размещают зарубежный контент. Это голливудские премьеры и эксклюзивные продукты западных площадок, в которых пираты только меняют название, поясняет директор по развитию Wink Антон Володькин.
Однако еще в 2021 году 48% пользователей онлайн-кинотеатров заявили, что обращаются к пиратским ресурсам, указывают в TelecomDaily. Процент тех, кто пользуется пиратским контентом, может вырасти в этом и следующем году, считает гендиректор аналитического агентства Денис Кусков. Рынок пиратского контента будет процветать и дальше на фоне отсутствия легальных иностранных видеосервисов и западных новинок, добавляет эксперт.
Российский контент также востребован у пиратов. Чаще всего пираты размещают
ссылки на такие отечественные продукты как Comedy club, фильмы и сериалы
«Универ. Новая общага», «Пес», «В активном поиске», «Гадалка», «Слепая»,
«Следствие вели», «Возвращение Мухтара – 2». Кроме того, пользуются спросом у
пользователей пиратские ссылки на трансляции Лиги чемпионов и Чемпионата
Италии.