Россияне переключились на отечественные бренды газированных напитков
Аналитический ресурс «Чек Индекс» («Платформа ОФД») изучил, как изменился потребительский интерес в сегменте сезонной продукции, такой как мороженое и прохладительные напитки. Сравнение проводилось за 1-5 июня и май 2022/2021.
В топ продаж начала июня вышли соки и газированные напитки, а также квас отечественных брендов в таре по 2 л и 0,5 л. При этом в мае, а также в прошлом году в топ-продаж были газированные напитки зарубежных брендов.
Средний чек покупки в начале июня составил 187 руб., что на 34% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – в мае был выше на 4%, в июне – выше на 7%, хотя в натуральном выражении (шт.) — в мае был ниже прошлогоднего уровня на 17%, в начале июня – ниже на 16%.
Аналогичная картина с предпочтениями наблюдается в категориях «вода негазированная» и «мороженое». В категории «вода негазированная» средний чек составил 87 руб., что на 29% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – в мае был ниже на 3%, в июне – выше на 18%, в натуральном выражении (шт.) — в мае был ниже прошлогоднего уровня на 29%, в начале июня – ниже на 11%.
Средний чек покупки мороженого в начале июня составил 128 руб., что на 22% выше прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) в мае — был ниже прошлогоднего уровня на 31%, в начале июня – ниже на 18%. Однако в денежном выражении – в мае был ниже на 8%, в июне – выше на 9%.
Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что интерес к отечественным напиткам и
мороженому может быть связан с с увеличением маркетинговых активностей
отечественных производителей, которые стремятся использовать сложившуюся
обстановку в целях расширения каналов дистрибуции и развития ассортиментной
матрицы. Начало лета – особенно эффективное время для проверки гипотез и
увеличения продаж, говорят в «Чек Индекс».
В марте о приостановке рекламных активностей объявили Pepsi и
Coca-Cola.