20 Октября 2014 | 18:25

Россияне стали реже читать печатные СМИ

За последние пять лет россияне стали реже читать печатные СМИ, более трети вовсе не просматривают бумажную прессу, сообщили социологи

Картинка Россияне стали реже читать печатные СМИ

Как показал опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" 12 октября среди 1500 респондентов в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ, более трети (36%) россиян не читают печатных газет и журналов.

В частности, каждый десятый (10%) респондент узнает все в интернете, 9% ссылаются на нехватку времени, 6% следят за новостями по телевидению. 5% отметили, что у них нет интереса к публикациям в СМИ, 3% сетуют на слабое зрение, 2% говорят о нехватке денег на приобретение печатных изданий. По 1% не имеют доступа к печатной прессе или выражают недоверие к печатному слову.

Между тем, каждый пятый (21%) респондент просматривает бумажные СМИ примерно раз в неделю, 17% - несколько раз в неделю. 6% отметили, что читают прессу несколько раз в месяц, по 4% уделяют время чтению газет и журналов раз в месяц или реже. Лишь 9% участников опроса читают печатные издания почти каждый день.

Чаще всего внимание россиян привлекают СМИ, специализирующиеся на общественно-политических новостях (28%). Для 24% интерес представляют издания с телепрограммой, для 22% - газеты и журналы, посвященные теме здоровья.

По словам 19% опрошенных, они обычно читают бесплатные издания, которые кладут в почтовые ящики. 16% проводят время за чтением СМИ о кулинарии и домашнем хозяйстве. 11% отдают предпочтение спортивной прессе. По 9% читают научно-популярные газеты и журналы, а также издания, посвященные культуре или содержащие объявления и рекламу. Деловую прессу предпочитают 8% участников опроса.

Тройку самых популярных изданий составили "Аргументы и факты" (11%), "Комсомольская правда" (7%) и "Российская газета" (3%).

В целом, 29% россиян признались, что за последние пять лет стали реже читать газеты и журналы. По словам 23%, за прошедшие годы они не изменили своим читательским привычкам, каждый десятый (10%) стал чаще просматривать печатные издания. 2% затруднились ответить.

Источник: ИНТЕРФАКС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.