Россияне стали черпать больше информации из соцсетей и новостных сайтов
Доля тех, кто получает информацию из новостных сайтов, увеличилась с 13% в 2010 году до 29% в текущем. Об этом свидетельствуют исследования социологов ФОМ. Узнавать новости из социальных сетей стали 14% опрошенных по сравнению с 4% четырьмя годами ранее
Между тем телевизор является основным источником получения информации для россиян, его ежедневно или несколько раз в неделю смотрят в целом 94% граждан страны, выяснили социологи. Большинство соотечественников (87%) при этом подтвердили, что всю информацию о том, что происходит в стране и за рубежом, они узнают именно из телевизора. Печатная пресса и радио в этом плане их привлекает значительно реже - по 18%. Каждый пятый (22%) указал в этом списке "разговоры с друзьями и знакомыми",
Больше всего из телеканалов россиянам нравятся "Первый" (ему отдают предпочтение 63% опрошенных), "Россия-1" и НТВ - 57% и 38% респондентов соответственно. ТНТ и СТС предпочитают смотреть 23% и 22% опрошенных, "Россия 24" - 20%, РЕН ТВ - 16%, "Пятый канал" - 14%, "Россия-2" (спорт) - 13%. По 9% респондентов смотрят "Звезду", "Россию К" (культура), "Домашний" и "ТВ Центр".
Рейтинг самых популярных телепрограмм возглавляют новостные передачи - их любят смотреть 72% респондентов. Далее идут художественные фильмы (53%) и развлекательные программы (30%). Опрошенные признались, что смотрят телевизор, чтобы главным образом ориентироваться в текущих событиях (54%), чтобы расслабиться и приятно провести время (50%).
При этом 37% россиян утверждают, что если бы они лишились возможности смотреть телевизор, их жизнь никак не изменилась бы, 26% сказали, что в их жизни произошли бы значительные изменения, 23% - что незначительные. Причем участники опроса, по их словам, больше потеряли бы, лишившись телевизора, чем приобрели.
Опрос проводился в конце мая в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ фондом "Общественное мнение" (ФОМ).
Источник: INTERFAX.RU