«Газпром» является самым узнаваемым футбольным спонсором в России
Согласно глобальному исследованию болельщиков Passion Drivers, проведенному IRG и представленному агентством TMA в пятницу на мероприятии Power and Passion of Global Events, 70% российских болельщиков знают «Газпром» как футбольного спонсора
В пятерку самых узнаваемых футбольных спонсоров вошли еще две российские компании — «Согаз» и РЖД. Их знают 53% и 50% фанатов соответственно. Третье и пятое места у Adidas и Coca-Cola с 51% и 49%.
По результатам исследования было выделено четыре группы российских футбольных болельщиков: активные фанаты (28%), поклонники (32%), болельщики по традиции (28%) и пассивные любители (12%). Первые две группы активно используют интернет, смартфоны и соцсети для просмотра матчей. Они хорошо знают футбольных спонсоров и доверяют им. А вот среди болельщиков по традиции, для которых одним из важнейших мотивирующих факторов является ностальгия, только 24% доверяют спонсорам, а 23% готовы покупать их продукцию. Последняя группа — пассивные болельщики, 25% из которых женщины, в наименьшей степени знают и доверяют спонсорам.
В целом же, отношение болельщиков к футбольному спонсорству скорее нейтральное или положительное. Почти половина фанатов (41%) купят продукт с символикой любимого футбольного клуба, 38% болельщиков — с изображением любимого игрока, а 35% — с символикой популярного турнира.
Российские болельщики также активно используют интернет для
получения информации о футболе. 77% из них смотрят онлайн-трансляции футбольных
матчей, а 92% активно читают футбольные СМИ в интернете.