Суд вынес определение об аресте денег на счетах российских агентств по искам «дочки» Google
Обеспечительные меры приняты в отношении девяти компаний
Арбитражный суд Москвы вынес определение об аресте денежных средств, находящихся на счетах девяти российских рекламных агентств, на общую сумму в 8,6 млрд руб., следует из документов суда в картотеке арбитражных дел. Арест связан с исками дочерней структуры Google (ООО «Гугл») к агентствам из РФ из-за неоплаты услуг IT-компании по договорам о размещении рекламы.
Сейчас определение вынесено по делу «Эмджикома» — суд определил наложить арест на сумму 3,5 млрд руб., «Адвентум Консалтинг» — 144,4 млн руб., «Артикс Ис» — 1,8 млрд руб., «Амнет» — 833 млн руб., «Лайон Коммьюникейшнз» (дочка ГК «Родная Речь») — 643,1 млн руб., «Алгоритм Трейдинг» — 762,3 млн руб., «Гоу Мобайл» — 115 млн руб., «Дэфт» (входит в Okkam) — 626,6 млн руб. и «ПроКонтекст» — 130,9 млн руб.
Все суммы должны быть заблокированы в российских кредитных организациях в пределах заявленной суммы требований «дочки» Google. Определение может быть обжаловано в месячный срок с момента его вынесения в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Обновление 10.06.2024, 19:00. AdIndex предоставили официальную позицию MGGroup: «Суд принял обеспечительные меры. Компания предоставила встречное обеспечение путем перевода денег на депозит суда и продолжит оспаривание суммы долга в дальнейших судебных заседаниях. Блокировки счетов не происходило и деятельность компании продолжается в обычном режиме».
По двум заявлениям суд отказал Google в обеспечительных мерах — в отношении «Оккам Ум» и «Профитатор».
Заявления об аресте денежных средств Google также подал к компаниям «Р-Брокер», «Таргет Про», «Групформедиа», «Дата Сторис», «Блондинка.ру». Решение по ним пока не вынесено.
В качестве причины для заморозки денег на счетах IT-компания указывает факт, что ответчики предоставляют услуги заказчикам, не имея собственных сервисов для размещения рекламы. Инвентарь агентства закупали у Google.
«Иными словами, денежные средства, отраженные на счетах ответчика, не являются его собственными, они получены от конечных заказчиков и предназначены для оплаты услуг компаний, непосредственно размещающих рекламные объявления», — говорится в заявлении Google.
Соответственно, финансовое состояние ответчика зависит от «надлежащего исполнения обязательств его контрагентами, финансовое состояние которых неизвестно».
В конце мая Google выиграл первое дело против российских рекламных агентств. Суд постановил взыскать с ООО «ОМД Новус» 17,7 млн руб., из которых 2,3 млн руб. — пени. Всего IT-компании подала 20 исковых заявлений к рекламным агентствам и платформам.