АБА предложила ввести в закон «О рекламе» статус информационного посредника для рекламных агентств
Предлагаемая норма призвана разграничить ответственность агентств, рекламодателей и рекламораспространителей
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предложила ввести в рекламное законодательство статус информационного посредника для рекламных агентств. Это может помочь разграничить ответственность лиц, передающих материалы от рекламодателя распространителю. И благодаря таким поправкам агентства не будут отвечать за неисполнение закона о маркировке блогерами и компаниями.
«У нас бывает зачастую так, что рекламодатели не хотят брать на себя коммуникацию с блогерами. Это может быть большая рекламная кампания от 30 блогеров, и рекламодателю проще перенести эту обязанность на рекламное агентство. Но при этом рекламное агентство не создает материал, не изменяет его, оно просто этот материал агрегирует и передает рекламораспространителю, то есть блогеру», — сказала Анастасия Красникова, юрист АБА, на пленарной сессии в Общественной палате РФ.
Согласно данным АБА, около 80% рекламодателей и 60% блогеров передают ответственность и обязанности по маркировке интернет-рекламы агентствам.
Термин «информационный посредник» уже есть в законодательстве и закреплен в статье 1253.1 ГК РФ, согласно которой информационный посредник передает соответствующий материал в интернет, предоставляет возможность размещения такого материала или информации, которую можно получить с использованием интернета, и предоставляет доступ к материалу в сети.
Ассоциация просит ввести в закон «О рекламе» статус информационного посредника именно для рекламных агентств, чтобы регламентировать разграничение ответственности за нарушение законодательства о маркировке. Сейчас, согласно части 3 статьи 18.1 закона «О рекламе», такую ответственность несет «рекламораспространитель и рекламодатель либо лицо, которое обеспечивает предоставление, и, соответственно, операторы рекламных систем тоже в этой цепочке есть. Исходя из этой статьи у нас стороны несут ответственность солидарно», — отметила Красникова.
Законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы, который был внесен в Госдуму в апреле этого года, приняли в первом чтении 18 мая. В начале мая отраслевые организации разработали предложения по доработке инициативы, среди которых было разграничение ответственности за разную степень нарушения закона и введение предупреждений для нарушителей, однако при первом чтении они не были учтены.