Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы
Законопроект о едином операторе цифровой рекламы не прошел второе чтение. Об этом AdIndex сообщили источники на рынке. По словам собеседников, проголосовать против инициативы сегодня предложил и сам автор законопроекта Артем Кирьянов. Проект был отклонен единогласно.
Об отклонении законопроекта в своем телеграм-канале также написал депутат «Справедливой России» Дмитрий Гусев, информация появилась и в системе обеспечения законодательной деятельности.
О том, что Госдума намерена отклонить инициативу, стало известно вчера, 7 ноября. Сообщалось, что к такому решению пришли представители всех фракций.
Законопроект разработал депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, основной задачей инициативы было введение контроля над контентом, выходящим на цифровых конструкциях наружной рекламы и онлайн-досках частных объявлений. Предполагалось, что весь контент на этих носителях будет размещаться через единого оператора цифровой рекламы. Проект также запрещал каким-либо компаниям распрострянать частные объявления пользователей — эта обязанность полностью переходила новому игроку.
Инициатива выдвигала ряд требований к компании, которая может стать единым оператором, из существующих игроков рынка под это определение попадала только группа Russ Outdoor.
Законопроект был внесен в Госдуму 8 июля и принят вскоре после этого — 15 июля. Предполагалось, что инициатива будет повторно рассмотрена после внесения поправок, однако этот процесс неоднократно передвигался: с 13 августа на 9 сентября, затем на 1 октября, и наконец, на 1 ноября.
Против принятия законопроекта публично высказывались Союз операторов наружной рекламы, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, организация малого и среднего бизнеса «Опора России». Также, по информации «Интерфакса», законопроект раскритиковали в Федеральной антимонопольной службе России.