Россияне видят пользу внедрения виртуальной и дополненной реальности в рекламу и продажи
Почти половина респондентов хорошо знают, что такое VR (виртуальная реальность) — 47%, с AR (дополненной реальностью) знакомы 25%. 18% опрошенных уверены, что VR может использоваться в продажах, а пользу AR 39% россиян видят в рекламе. Об этом говорится в исследовании образовательной платформы GreekBrains. В опросе приняли участие более 2,4 тыс. респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.
Также по мнению большинства опрошенных, VR-технологии можно применять в видеоиграх — 75%. В среднем треть использовала бы VR в кино и сериалах — 40%, проектировании — 38%, образовании — 34% и медицине — 30%.
AR-технологии могут помочь россиянам в навигации — 47%, искусстве — 38%, строительстве — 34%, образовании — 32%, медицине — 30% и торговле — 23%.
В целом 85% респондентов положительно относятся к развитию VR/AR-технологий. Более трети — 38% уверены, что они предлагают новый уровень погружения в контент и перемещают аудиторию с периферии в центр событий. Каждый четвертый полагает, что виртуальная и дополненная реальности позволяют проектировать макеты будущих объектов и представлять их в действительности.
Но часть опрошенных видит и негативную сторону развития VR/AR. Почти 10% считают, что замена действительной жизни может плохо сказаться на обществе, а 6% боятся последствий воздействия технологий на здоровье людей.
Среди опасностей развития VR/AR для социальной жизни людей респонденты отмечают сокращение живого общения — 46% и возможность появления зависимости от новых технологий — 38%. Также больше трети россиян боятся, что люди отвыкнут жить реальной жизнью.
Несмотря на это, 76% опрошенных не против того, чтобы виртуальная и дополненная реальности вошли в их обиход. Треть полагает, что технологии могут упростить и разнообразить их жизнь. При этом россияне уже пользуются теми или иными девайсами. А 5% имеют VR/AR-гарнитуры дома.