ФАС России предложила отрасли начать доработку закона «О рекламе»
Ведомтство считает, что регулирующий рекламу закон требует актуализации
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России призвала рекламную отрасль подключиться к работе по актуализации закона «О рекламе». Об этом сообщила Карина Таукенова, заместитель руководителя ФАС России.
В этом году будет 16 лет с тех пор, как был принят закон «О рекламе». «И понятно, что за эти годы с учетом стремительного развития цифры, за счет появления различных новых форм онлайн-торговли, многое поменялось. И безусловно закон о рекламе в какой-то части тоже требует актуализации», – отметила Таукенова.
По словам представителя регулятора, на протяжении длительного времени в различные инстанции и ФАС России поступило много предложений по изменению закона «О рекламе». В год это примерно 20-25 изменений, по подсчетам ведомства.
В ФАС, в частности, поступали обращения, касающиеся финансовых услуг, рекламы стимулирующих мероприятий и дистанционной торговли.
В рамках регуляторной гильотины ФАС уже обсуждала, что относится или не относится к рекламе, как, например, информация на сайте, поисковая выдача или пуш-уведомления в телефоне. Также поднимался вопрос о том, что необходимо внести изменения в закон, чтобы уточнить, как именно предупреждать о вреде алкоголя в рекламе.
Карина Таукенова подчеркнула, что сейчас в отрасли накопилось достаточно вопросов, чтобы начать работу по подготовке законодательных норм. В качестве рабочей площадки ведомство предлагает использовать экспертный совет по рекламе и недобросовестной конкуренции ФАС России.
Как уточнила Таукенова в разговоре с корреспондентом AdIndex, сейчас ФАС на своей стороне анализирует количество и содержание запросов, поступающих в ведомство. «Если я вижу в своей ежедневной работе, что к норме, которая содержится в законе, много вопросов, значит, норму можно уточнить», — говорит Таукенова. Как это будет сделано — через разъяснения по новой форме или через уточнение закона — экперты будут решать в каждом случае отдельно.
Первое заседание с участием отраслевых организаций и индустриальных игроков планируется провести до конца года или в первом квартале 2023 года.
Ранее пересмотреть закон «О рекламе» предложила фракция «Справедливая Россия» во время круглого стола, посвященного законопроекту о создании единого оператора цифровой рекламы. Тогда заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Гусев заявил, что действующий закон имеет «много серых зон» и не отражает сложившиеся отношения между игроками рынка рекламы.
Против пересмотра законодательства тогда выступил глава АКАР Валентин Смоляков. По его словам, ассоциация уже готовит кодекс рекламной индустрии, закрывающий этические и моральные вопросы.